Педагогика и воспитание » Развитие игровой деятельности детей дошкольного возраста с нарушением интеллекта » Диагностика игровой деятельности умственно отсталых детей

Диагностика игровой деятельности умственно отсталых детей

Страница 5

1. Характеристика ролей, которые выполняет дошкольник в игре:

ребёнок редко называет себя именем взрослого в процессе игры;

в качестве средств для реализации роли использует только игровые предметы. Ролевая речь, мимика, пантомимика, интонация в игре не применяются;

отличительные особенности персонажа передаёт, ориентируясь на внешние признаки;

ребёнок выполняет в игре роль сына / дочери, хозяина кошки.

2. Отношение к правилам игры:

дошкольник редко соотносит правила со взятой на себя ролью, игнорирует замечания по поводу нарушения правил, не замечает нарушения правил за другими, мотивация к необходимости выполнять правила отсутствует.

3. Характеристика игровых действий:

развёрнутость: подробные действия с предметами;

не наблюдается практически никаких игровых умений и навыков; ребёнок плохо отражает функции взрослого с помощью игровых действий;

игровые действия дошкольника сопровождаются речью, но они с ней никак не связаны;

ребёнок нечётко осознаёт, что игровое действие – это воображаемая ситуация, а не реальность.

4. Игровые предметы, их характеристика:

связь выбора предметов с ролью и сюжетом игры: предмет подсказывает ребёнку выбор сюжета;

игрушки: куклы, кукольная кухня и пр.;

воображаемые предметы отсутствуют;

предметы-заместители отсутствуют.

5. Характеристика ролевых и реальных взаимоотношений в игре:

трудно проследить отражение каких-либо норм поведения и функций взрослых в игре ребёнка;

реальные отношения между детьми с игрой не связаны.

6. Характеристика сюжетов в играх детей:

разнообразие сюжетов: бытовая деятельность;

ребёнок развивает один и тот же сюжет 2–3 минуты;

игра возникает под влиянием игрушки и взрослого.

7. Характеристика содержания игры, то есть что отражает в игре ребёнок.

Особенности уровня притязаний в игре:

отношение к ситуации распределения ролей: ребёнку не важно, какую роль он будет выполнять – главную или второстепенную;

от выполнения незнакомой роли ребёнок отказывается;

на неудачи ребёнок не проявляет никакой реакции, продолжает играть дальше;

взятая на себя роль не соответствует реальным умениям, знаниям и представлениям ребёнка.

Диагностика уровня развития игровой деятельности по Д.Б. Эльконину.

Таблица №5. Протокол наблюдения за игрой

Показатели игры

Результаты наблюдения

Оценка воспитателя

Примечания

Количество играющих объединений

0

Сюжеты игры (тема, продолжительность)

«На кухне» (2 мин.), «Моя кошка» (2 мин.)

Таблица №6. Ролевое поведение в игре

Список детей

Ролевые действия

Называние роли

Ролевая речь

Использование атрибутов роли

Соблюдение ролевых правил

1. Лёша К.

+

-

-

-

-

2. Вера Л.

+

-

-

-

-

3. Серёжа М.

+

-

-

-

-

4. Олег С.

+

-

-

-

-

5. Ваня Т.

+

-

-

+

-

6. Витя Ш.

+

-

-

-

-

7. Серёжа Ш.

+

-

-

-

-

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Другое по теме:

Методика изучения темы «Получение водорода, его физические и химические свойства»
Изучение водорода начинают с получения его. Учитель демонстрирует опыт, а учащиеся описывают свои наблюдения, отмечая «кипение» кислоты при соприкосновении с цинком. Такой факт дает возможность при обсуждении данных эксперимента обратить внимание учащихся на то, что внешние проявления различных по ...

Понятие обратной функции и методика его введения
Наиболее доступным введение логарифмической функции можно было бы провести после введения понятия обратной функции. Однако методика изложения темы об обратной функции сложна из-за сложных самого материала. Тема "Понятие об обратной функции" приведена в учебнике "Алгебры и начала анал ...

Значение подвижных игр в развитии двигательной активности детей дошкольного возраста
Формирование человека на всех этапах эволюционного развития проходило в неразрывной связи с активной мышечной деятельностью, поэтому физические нагрузки приобрели важную биологическую роль в его жизнедеятельности. Анализ научно-методической литературы, многочисленные педагогические наблюдения показ ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru