Педагогика и воспитание » Развитие игровой деятельности детей дошкольного возраста с нарушением интеллекта » Диагностика игровой деятельности умственно отсталых детей

Диагностика игровой деятельности умственно отсталых детей

Страница 2

Особенности уровня притязаний ребёнка в игре:

отношение к ситуации распределения ролей: ребёнок проявляет инициативу, называя роли другим, берётся только за исполнение главных ролей, избегая второстепенных;

ребёнок соглашается выполнять незнакомую роль;

самостоятельность: ребёнок действует сам, не дожидаясь указаний партнёра, берётся за выполнение трудных заданий;

реакция на неудачу: уровень притязаний несколько снижается при неудаче и повышается после успеха;

взятая на себя роль соответствует знаниям, умениям и представлениям ребёнка, хотя и не в полной мере.

Диагностика уровня развития игровой деятельности по Д.Б. Эльконину.

Таблица №1. Протокол наблюдения за игрой

Показатели игры

Результаты наблюдения

Оценка воспитателя

Примечания

Количество играющих объединений

2

Сюжеты игры (тема, продолжительность)

«Парикмахерская» (10 мин.), «семейка Симпсонов» (15 мин.)

Таблица №2. Ролевое поведение в игре

Список детей

Ролевые действия

Называние роли

Ролевая речь

Использование атрибутов роли

Соблюдение ролевых правил

1. Саша А.

+

+

+

+

+

2. Вера Г.

+

+

-

+

+

3. Оля Г.

+

+

+

+

+

4. Настя К.

+

+

+

+

+

5. Юра М.

+

+

+

+

+

6. Юля М.

+

+

+

-

+

7. Женя Н.

+

+

+

+

+

8. Лена С.

+

+

+

+

+

9. Серёжа С.

+

+

+

+

+

10. Саша Ф.

+

+

+

+

+

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Другое по теме:

Здоровьесбережение на уроках безопасности жизнедеятельности в начальной школе
Современная российская школа не обеспечивает всех необходимых условий, которые позволили бы ей стать местом формирования здоровья школьников. У детей не формируются умения и навыки здорового образа жизни, сознательного и ответственного отношения к сохранению и укреплению здоровья. Здоровый образ жи ...

Характеристика специальности 540500 «Технологическое образование»
Методика обучения рассматривается как методика углубленного обучения студентов ВУЗов и учащихся профессиональных училищ, как специальная, контекстная подготовка в направлении будущей профессии и специальности. В современном образовании - это прежде всего подготовка молодежи к культурно- и природосо ...

Особенности общеречевых навыков и интонационной выразительности у дошкольников с ОНР
К общим речевым навыкам относят: фонационное (речевое) дыхание, координация дыхания, голосообразования и артикуляции, мимика и выразительность движений, способность понимать и выражать различные эмоции, сила голоса, высотный диапазон голоса, темпо-ритмическая организация высказывания, восприятие и ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru