Педагогика и воспитание » Развитие игровой деятельности детей дошкольного возраста с нарушением интеллекта » Диагностика игровой деятельности умственно отсталых детей

Диагностика игровой деятельности умственно отсталых детей

Страница 2

Особенности уровня притязаний ребёнка в игре:

отношение к ситуации распределения ролей: ребёнок проявляет инициативу, называя роли другим, берётся только за исполнение главных ролей, избегая второстепенных;

ребёнок соглашается выполнять незнакомую роль;

самостоятельность: ребёнок действует сам, не дожидаясь указаний партнёра, берётся за выполнение трудных заданий;

реакция на неудачу: уровень притязаний несколько снижается при неудаче и повышается после успеха;

взятая на себя роль соответствует знаниям, умениям и представлениям ребёнка, хотя и не в полной мере.

Диагностика уровня развития игровой деятельности по Д.Б. Эльконину.

Таблица №1. Протокол наблюдения за игрой

Показатели игры

Результаты наблюдения

Оценка воспитателя

Примечания

Количество играющих объединений

2

Сюжеты игры (тема, продолжительность)

«Парикмахерская» (10 мин.), «семейка Симпсонов» (15 мин.)

Таблица №2. Ролевое поведение в игре

Список детей

Ролевые действия

Называние роли

Ролевая речь

Использование атрибутов роли

Соблюдение ролевых правил

1. Саша А.

+

+

+

+

+

2. Вера Г.

+

+

-

+

+

3. Оля Г.

+

+

+

+

+

4. Настя К.

+

+

+

+

+

5. Юра М.

+

+

+

+

+

6. Юля М.

+

+

+

-

+

7. Женя Н.

+

+

+

+

+

8. Лена С.

+

+

+

+

+

9. Серёжа С.

+

+

+

+

+

10. Саша Ф.

+

+

+

+

+

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Другое по теме:

Требования к измерителям тестовой формы
Как уже говорилось раньше, наилучшей формой представления измерителей уровня обученности учащихся является тестовая. Но независимо от формы представления измерители должны отвечать определенным требованиям: валидность по содержанию, стандартизированность, репрезентативность, надежность, равноценнос ...

Что такое сюжетные задачи
Сюжетная задача – математическая задача, в которой описан жизненный сюжет, а именно, количественная сторона реальных процессов, явлений и ситуаций; она содержит требования найти искомую величину по данным в задаче величинам и связям между ними. Цели решения сюжетных задач: Формирование у учащихся о ...

Перспективы развития современных отечественных дидактических систем и моделей обучения
Перед современной теорией обучения стоят те же вечные проблемы дидактики, такие, как проблема сущности образовательного процесса, проблема содержания образования, соотношения количества обязательных и элективных предметов, объема отдельных предметных курсов, методов и форм обучения, проблема роли у ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru