Педагогика и воспитание » Роль экранных образов в развитии агрессивности у старших дошкольников » Эмпирическое исследование роли экранных образов в развитии агрессивности у дошкольников

Эмпирическое исследование роли экранных образов в развитии агрессивности у дошкольников

Страница 2

2. Методика «Робинзон».

Цель: выявление значения и места экранных технологий среди значимых ценностей для дошкольников. Методика представляет собой проективную ситуацию, в результате которой ребенок, воображая себя на необитаемом острове с замечательными фруктовыми деревьями и добрыми зверями, может заказать по рации, которая работает в определенное время, что-либо себе из следующего списка:

сладости, мороженое,

книги, журналы, газеты,

игры, игрушки,

радиоприемник, mp3-плейер,

телевизор,

компьютер,

«видик» с дисками,

сверстник (друг, подруга),

мама,

папа.

Инструкция заканчивается обращением: «По рации, которая заработает через час после твоего приезда на остров, затем на следующий день, потом через неделю, потом только через месяц и в последний раз – через год, ты сможешь заказать из списка все, что ты хочешь, но только что-то одно. Что ты хочешь, чтобы тебе доставили на необитаемый остров через час, через день, через неделю, через месяц, через год?».

Далее заполняется таблица иерархии ценностей детей.

За приведенными 10 названиями стоят определенные ценности:

- социогенная ценность человеческого общения и взаимодействия, традиционная для любой социальной ситуации развития в детской субкультуре - реализующая потребность в общении с родителями и сверстниками (выбор мамы, папы и сверстника),

- гедонистическая ценность удовольствия от игрушек и лакомств, т.е. потребность в удовольствии (выбор игрушек, игр, сладостей и мороженого),

- ценность познания, узнавания нового (выбор книг, журналов, газет и радио),

- ценность экрана (выбор телевизора, «видика», компьютера).

3. Структурализированное наблюдение, проводимое воспитателем (методика диагностики агрессивного поведения детей Лаврентьевой Г.П.).

Цель: выявить склонность к агрессивному поведению у детей старшего дошкольного возраста.

Оборудование: карта наблюдений, включающая 18 фрагментов (приложение 1) - фиксированных форм поведения, в данном случае агрессивного (испытатель в течение учебного занятия в ДОУ наблюдает за ребёнком и фиксирует результаты по его окончании).

Инструкция. В ответах следует лишь проставить «+» (что означает ДА, присутствуют); или «-» (что означает НЕТ, отсутствуют).

Каждый «+» соответствует 1 баллу (ответ «-» соответствует 0 баллов). Подсчитывается итоговая сумма балов, на основании чего делается вывод об уровне агрессивности ребёнка (чем больше итоговая сумма, тем выше уровень агрессивности ребёнка).

Шкала оценок результатов:

Повышенный уровень агрессивности - 15 - 18 баллов

Высокий уровень агрессивности - 10 – 14 баллов.

Средний уровень агрессивности - 6 -9 баллов.

Слабый уровень агрессивности - 0-5 баллов.

Страницы: 1 2 


Другое по теме:

Факторы, способствующие повышению активности школьников на уроках физической культуры
Активность учащихся во многом зависит от многих факторов, основными из которых являются: правильная постановка задач урока, создание положительного эмоционального фона, оптимальная загруженность школьников на уроке. Создание положительного эмоционального фона имеет исключительное значение на уроках ...

Особенности мыслительных операций умственно отсталых детей
В структуре познавательной деятельности человека мышление является одной из важнейшей форм познания. Благодаря мышлению человек не только познает предметы, но и отражает различные связи и отношения, раскрывает объективные закономерности, устанавливает сущность явлений, ведет целенаправленно поиск р ...

Роль и функции школы в воспитании подростков
Формирование развитой личности – это конечная цель воспитания подростка в свете основных задач современного общества. Но эта цель не может быть реализована автоматически, без усилий со стороны. Во-первых, необходимо создать материальные возможности и социальные условия. Во-вторых, создать предпосыл ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru