Педагогика и воспитание » Формирование у старшеклассников готовности к самообразованию » Формирование организационных умений познавательной деятельности как условие подготовки школьников к самообразованию

Формирование организационных умений познавательной деятельности как условие подготовки школьников к самообразованию

Страница 2

Таким образом, работа по формированию организационных умений на первом этапе должна быть нацелена на осознание их значимости, понимания зависимости выбора средств от стоящей познавательной задачи.

Второй этап. На этом этапе более полную самостоятельность в познании учащемуся обеспечивает домашняя учебная работа. Но чтобы учащийся действительно стал организатором своей домашней учебной работы, а не просто "учил" заданный учителем урок, он должен уметь строить свою деятельность, исходя из имеющегося у него уровня знаний. Но сам характер домашний заданий, как правило, рассчитанный лишь на воспроизводящую деятельность, проходит на очень низком уровне ее организации. В связи с этим целесообразно создавать условия, которые с необходимостью вызывали бы большую активность учащихся в организационном плане, создавали бы возможность включения все большего количества организационных умений. Для этого нужно изменить сам характер домашней работы, сделать ее более разнообразной по видам. Наиболее простыми в организационном плане являются задания, требующие от учащихся формулировки ответа на поставленный учителем вопрос. Для усложнения организационной стороны деятельности ученика целесообразней шире практиковать домашние задания в форме познавательных задач.

Третий этап. На этом этапе идет перестройка мотивационной сферы работы учащихся, включение в их деятельность широких социальных мотивов, идеалов, жизненных планов. В этом случае весь процесс учения становится личностно более значимым, обусловливает активность позиции учащихся, которая в старших классах должна находить свое выражение в более гибких организационных формах всей учебной работы. Наиболее благоприятные условия для развития самостоятельности создает отсутствие жесткой регламентации в домашних учебных заданиях.

Воспитанию активного отношения к организации учебной работы, закреплению всех организационных умений способствует работа учащихся над добровольными сообщениями согласно своим интересам. Особенность организации этой работы состоит в том, что она может охватить большой по объему материал, может быть рассчитана на длительный срок, увеличивается в ней и мера самостоятельного познания, что требует более высокого развития интеллектуальных и организационных умений».

Таким образом, работа по формированию организационных умений должна быть нацелена на осознание их значимости, понимания зависимости выбора средств от стоящей познавательной задачи. Для усложнения организационной стороны деятельности ученика целесообразно шире практиковать домашние задания в форме познавательных задач, нужно изменить характер домашней работы, сделать ее более разнообразной по видам. Благоприятные условия для развития самостоятельности создает отсутствие жесткой регламентации в учебных заданиях.

Страницы: 1 2 


Другое по теме:

Экспериментальная проверка эффективности работы в группах
Одной из задач нашего исследования являлось обоснование лингводидактической сущности аутентичных видеоматериалов как основного средства формирования МК на базовом курсе языковой подготовки в вузе, и определение принципов и критериев их отбора. Специфической особенностью АВМ, в отличие от других ауд ...

Опытно-экспериментальная работа по внедрению школьно-песенного репертуара композиторов Зауралья в практику
С целью апробации и подтверждения эффективности предложенных нами форм и методов формирования духовной культуры школьников средствами музыки нами была проведена опытно-экспериментальная работа. Она была проведена на базе средней общеобразовательной школы им. З. Биишевой Кугарчинского района. Опытно ...

Психолого-педагогическая характеристика коллектива
Я провела беседу с мастером производственного обучения Ждановой Оксаной Александровной, из которой узнала, что состав группы 34 человек. Учебно-производственная работа в группе ведется активно, большинство студентов заинтересованы в получении новых знаний навыков и умений. Я была закреплена за груп ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru