Педагогика и воспитание » Формирование у старшеклассников готовности к самообразованию » Виды педагогического руководства самообразованием школьников

Виды педагогического руководства самообразованием школьников

Страница 2

д) общие приемы поиска дополнительной информации (работа с библиографическими справочниками, каталогами, словарями, энциклопедиями) и ее хранения в домашней картотеке;

е) приемы подготовки к экзаменам, зачетам, семинарам, лабораторным работам и т. д.;

ж) приемы рациональной организации времени, разумного чередования труда и отдыха, трудных и легких, устных письменных заданий, общие правила гигиены труда (режим, прогулки, порядок на рабочем месте, его освещение и т. д.).

Кружки, факультативы, стенгазеты, бюллетени самообразования помогают школьнику осмыслять опыт своих домашних занятий (режим дня, в какой последовательности готовятся домашние задания, резервы времени); осмыслять опыт своей внеклассной учебной работы (какое из поручений школьник хотел бы выполнять: быть консультантом учителя, работать с младшими, чем ему, эти поручения, помогают); анализировать свои индивидуальные особенности учебной деятельности (каковы мотивы его учения, сильные и слабые стороны его учебной работы, как умеет он конспектировать, работать со справочниками и т. д.); намечать свой индивидуальный план самообразования. В целом все виды работ, направленных на формирование способов, приемов, потребностей и мотивов самообразования школьников, которые исходят от учителя – предметника, классного руководителя, школьных общественных организаций, от родителей и от самого учащегося, безусловно, подготовят школьника к непрерывному самообразованию в течение всей его последующей жизни.

Таким образом, рассмотренные нами пути педагогического руководства самообразованием направлены на формирование, прежде всего, приемов и способов самообразования. Развитию склонности к самообразованию школьников способствуют многочисленные формы внеклассной и внешкольной работы, создающие общую внутреннюю готовность, установку, мотивацию к самообразованию.

В данной главе были рассмотрены основные понятия, характеристики самообразовательной деятельности школьников. Мы показали, что самообразовательная деятельность имеет характерные особенности и, как всякая деятельность, – структуру, главной единицей которой является действие, в свою очередь, состоящее из операций, что психологическая готовность к личностному самоопределению, выступая в качестве характеристики личности, базируется на способности к самопознанию, самоидентификациии, самореализации и предполагает возможность построения системы индивидуальных взаимодействий с миром и выстраивания траекторий индивидуального развития. Мы увидели, что в целом, все виды работ, направленных на формирование способов, приемов, потребностей и мотивов самообразования школьников, которые исходят от учителя – предметника, классного руководителя, школьных общественных организаций, от родителей и от самого учащегося, безусловно, подготовят школьника к непрерывному самообразованию в течение всей его последующей жизни.

Страницы: 1 2 


Другое по теме:

Основные направления организации работы педагога с родителями воспитанников
Одно из основных направлений деятельности педагога - это работа с семьей, в которой растет, формируется, воспитывается ребенок. Педагог должен помнить, что, воспитывая ученика, он влияет, в первую очередь, на воспитательный потенциал семьи. Объектом профессионального внимания выступает не сама семь ...

Подвижные игры с мячом как средство развития детей старшего дошкольного возраста
Особое место среди подвижных и спортивных игр занимают игры с мячом. Упражнения в бросании, катании мячей способствуют развитию глазомера, координации, ловкости, ритмичности, согласованности движений. В играх с мячом развиваются быстрота, прыгучесть, сила, так как ребенку часто приходится в игровой ...

Счет групп предметов, деление целого на части
При закреплении навыков счета и отсчета важно наряду со счетом отдельных предметов упражнять детей в счете групп, состоящих из однородных предметов. Дошкольникам предъявляют группу, составленную из равных количеств однородных предметов: матрешек, кубиков, конусов, чашек и т. п. — или моделей геомет ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru