Новая педагогика » Педагогическое сопровождение формирования здоровьесберегающей культуры младших школьников » Особенности процесса формирования здоровьесберегающей культуры младших школьников

Особенности процесса формирования здоровьесберегающей культуры младших школьников

Страница 3

Приобщению к пагубным привычкам способствуют низкая самооценка ребенка, неуверенность в себе, неспособность ребенка выражать свои чувства и эмоции, реагировать на ситуацию, низкий уровень самоконтроля и самодисциплины, непонимание и непринятие ребенком социальных норм и ценностей, неумение планировать свою будущую жизнь и делать правильный выбор в жизни .

Чрезмерное увлечение компьютером становится на сегодняшний день одним из распространенных наркотиков. Дети начинают отвергать реальный мир, где им грозят негативные оценки и необходимо что-то изменить в себе. Поэтому педагогу совместно с родителями нужно правильно организовать работу ребенка с компьютером, дать ребенку разобраться в плюсах и минусах работы за компьютером.

Важным в формировании здоровьесберегающей культуры является пример педагога и родителей. В силу своих возрастных особенностей дети младшего школьного возраста испытывают большое доверие к взрослым. Слова, поступки и оценки взрослых имеют огромное значение для ребенка. Взрослые не только словами, но и поведением, своей личностью формируют представления ребенка об окружающей действительности. Даже самые эффективные методики воспитания не дадут должного результата, если родители и педагог не будут соблюдать здоровый образ жизни.

Необходимо отметить, что в младшем школьном возрасте ребенок овладевает навыками ориентировки в своем внутреннем мире. С поступлением в школу дети встречаются с системой моральных требований, контроль за которыми соблюдается постоянно. Задача детей состоит в том, чтобы освоить нормы и правила поведения, позволяющие правильно выстроить взаимоотношения с окружающими. В возрасте 7-8 лет младшие школьники психологически подготовлены к пониманию моральных требований, касающихся взаимоотношений и отношения к себе и своем здоровью. Моральные качества, сформированные именно в этом возрасте, становятся внутренним и органическим достоянием личности.

К мотивам здоровьесбережения у детей младшего школьного возраста относятся:

- мотив самосохранения. Младшие школьники знают о смерти, боятся ее и поэтому охраняют жизнь. Например, если дети обучены правилам поведения на улице, то в большинстве случаев дети эти правила будут выполнять, за исключением того момента, когда они отвлечены игрой;

- мотив подчинения этнокультурным требованиям. Так как в младшем школьном возрасте взрослые являются для ребенка примером, то ребенок повторяет действия взрослых, пытается закрепить автоматизм некоторых действий. Например, если все его авторитеты — родители, педагог — моют руки перед едой, то навык у ребенка закрепится. Но обязательно нужно дать ребенку объяснение мотивации: «Мы делаем это для того, чтобы микробы не попали с пищей в наш желудок. Если попадут микробы, то будет болеть живот, да и грязные руки выглядят некрасиво». Такие замечания очень важны, так как ребенок в 7-8 лет является великим эстетом.

- мотив получения удовольствия от самосовершенствования. Независимо от возраста ощущение здоровья приносит людям радость. Научить ребенка осознавать эту радость совсем не трудно, просто он должен овладеть осознанием эмоций, понять, что чистые руки по ощущению гораздо приятнее, чем грязные .

Таким образом, наиболее благоприятными предпосылками для формирования здоровьесберегающей культуры младших школьников являются соблюдение режима дня, правильное питание, оптимальный двигательный режим, занятия спортом, закаливание, регулярное качественное медицинское обслуживание, благоприятные гигиенические, санитарно-бытовые условия и пример взрослых. Конкретными признаками проявления сформированности основ здоровьесберегающей культуры младших школьников являются представление о строении организма человека и его функциях, о здоровье, здоровом образе жизни, правилах личной гигиены; ценностные ориентации, касающиеся здоровья;умение применять валеологические знания в реальной жизни.

Страницы: 1 2 3 


Другое по теме:

Психологическое обоснование наглядности
Наглядность - это свойство, выражающее степень доступности и понятности психических образов объектов познания, для познающего субъекта; один из принципов обучения. В процессе создания образа восприятия объекта наряду с ощущением участвуют память и мышление. Образ воспринимаемого объекта является на ...

Организация коррекционно-логопедических мероприятий
Исследование выдвинутой гипотезы проведено на базе Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения (МБДОУ) «Детский сад комбинированного вида №10 «Алёнушка» г. Канска Красноярского края. Адрес: 663600 Красноярский край, г. Канск, ул. Калинина, 37. Заведующая: Цыганова Валентина Ва ...

Творческий потенциал университетской социокультурной среды
Одаренность проявляется не только в опережающем развитии интеллекта, подтверждаемого успехами в академической, научно-исследовательской, информационно-поисковой деятельности. Сегодня особенно востребована социальная одаренность, находящая выражение в незаурядных организаторских способностях, в лиде ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru