Педагогика и воспитание » Воспитательный потенциал семьи » Влияние семьи на становление личности ребенка

Влияние семьи на становление личности ребенка

Страница 2

Важным условием воспитания является родительский авторитет - влияние отца и матери на детей, основанное на знаниях, нравственных достоинствах. Педагогу необходимо анализировать опыт семейного воспитания своих учеников, ведь далеко не все родители понимают значение собственного авторитета в воспитании детей. Существует много ложных оснований авторитета, которые педагог должен знать, чтобы помочь ребенку выйти из трудной ситуации, складывающейся в семье.

Наблюдая, что ребенок безволен, забит, запущен или, наоборот, ведет себя, как самодур, мстителен, склонен к демонстрации силы со слабыми, педагог видит, что это результат подавления ребенка родительским авторитетом, когда о каждому поводу родители раздражаются, повышают голос, прибегают подчас и к методам физического воздействия.

Хвастливость и высокомерие детей часто связаны с искаженным восприятием ими действительности положения родителей - их постов, заслуг, непомерно афишируемых родителями.

Иногда отсутствие у детей самостоятельности либо, наоборот, наличие сопротивления требованиям взрослых - результат родительского педантизма, когда родители совсем не считаются с мнением ребенка и требуют неукоснительного и беспрекословного выполнения всех своих приказов и поручений.

Когда ребенок не слышит и не слушает своих родителей - это его ответ на бесконечные поучения и назидания, ответ полным неповиновением на авторитет назидания.

Почему из добродушных, милых детей вырастают циники, расчетливые дельцы, жесткие, агрессивные люди? Как ни парадоксально, но это бывает в семьях, где родительская любовь декларируется, где ребенка "заласкивают", выполняют все желания за проявление привязанности к родителям.

Часто хорошее поведение ребенка покупается подарками или обещаниями каких-либо благ. Особенно тяжелы последствия такого "воспитания", когда каждый в семье пытается привлечь ребенка на свою сторону, то есть процветает авторитет подарка. В таких условиях дети, исходя из личной выгоды, лавируют, приспосабливаются.

В работе с родителями педагогу необходимо учитывать, что некоторые отрицательные качества в детском характере могут формироваться и под влиянием родительских авторитетов. Но в любом случае педагог должен руководствоваться одним из основных правил взаимодействия с родителями - уважением, которое не должно исключаться никакими обстоятельствами, даже фактами недостойного, неправильного поведения родителей.

Родители должны видеть в педагоге, работающем с их ребенком, человека авторитетного, знающего и способного найти решение в любой, самой сложной ситуации.

Страницы: 1 2 


Другое по теме:

Исследование умственно отсталых школьников к профессиональной деятельности
Этапы проведения исследования профессиональных предпочтений школьников. Исследование проводилось в период с15.09.2010. по 17.10.2010г. в реабилитационном центре «Росинка» в п. Цасучей из них: 4 мальчика и2 девочки. Были обследованы школьники 12-17 летнего возраста с диагнозами легкая степень умстве ...

Постановка опытов - как способ получения знаний об окружающей действительности
Важное место в обучении естествознанию занимают опыты. Они необходимы для определения физических, химических и биологических свойств веществ или тел, раскрытия тех или иных явлений, происходящих в природе. Это, например, процессы выветривания и разрушения горных пород, изучение свойств и трех состо ...

Методическое описание коммуникации как формы открытого действия в работе с детьми младшего дошкольного возраста
Под коммуникацией я понимаю взаимную обращённость людей. Действие одного человека вызывает ответную реакцию другого. Причём такая обращённость может выражаться улыбкой, взглядом, жестом, позой,ну и, конечно, словом. Коммуникация между взрослым и ребёнком может возникать спонтанно в процессе игры, п ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru