Педагогика и воспитание » Система комплексной музыкальной деятельности К. Орфа » Педагогический аспект

Педагогический аспект

Страница 5

В музыкально-педагогической системе Карла Орфа подразумевается боле широкое толкование слова "музыка", не ограниченное узкими рамками понятия "классическая композиция". Элементарная музыка - это игра звуками детских музыкальных инструментов, человеческого тела, шумами предметного мира и природы. Разнообразие звуков, тембров и красок принимается как окружающий ребенка "звуковой космос", из которого рождается музыка.

Особое, очень важное внимание концепции Орфа уделяется музицированию с аккомпанементом "звучащих жестов". Звучащие жесты - это игры звуками своего тела: хлопки, шлепки по бедрам, груди, притопывание ногами, щелчки пальцами. Идея использовать в элементарном музицировании те инструменты, которые даны человеку самой природой, была заимствована Орфом у неевропейских народов и отличается универсальностью, важной для массовой педагогики. Пение и танцы с аккомпанементом звучащих жестов позволяет организовать элементарное музицирование в любых условиях, при отсутствии других инструментов. Четыре основных тембра - это четыре природных инструмента: притопы, шлепки, хлопки, щелчки.

Чрезвычайно развитая и изобретательно используемая Орфом система темброво-ритмического восприятия на основе звучащих жестов позволяет создавать не только аккомпанемент, но и целые композиции по всем строгим законам музыки. Звучащие жесты являются не только носителями определенных тембров - их использование вносит движение в освоение детьми ритма. Это является важным методическим моментом, т.к. ритм осознается и осваивается только в движении. Воспитание чувства ритма и тембрового слуха, развитие координации, реакции с использованием звучащих жестов обладают очень высокой эффективностью. Прекрасное сочетание орфовских инструментов и звучащих жестов я использовала в "Полонезе" муз Огинского. Пожалуй, звучащие жесты как форма темброво-ритмической работ не имеет аналога в педагогический практике по доступности к своим творческим возможностям, особенно в сочетании с речью и движением. В занятии проведенном сегодня …. Показались необычными, даже непонятными в рамках традиционного представления о музыке. В данном занятии уделяется много места звукотворчеству детей, разнообразно использовалась игра звуками речи.

Страницы: 1 2 3 4 5 


Другое по теме:

Технология самоанализа урока математики
На основе теоретического материала нами разработана технология самоанализа урока математики. Целью технологии самоанализа урока является повышение эффективности процесса обучения школьников математике. Содержанием технологии самоанализа является урок математики. Подготовка к уроку математики и его ...

Общий анализ образовательной программы «Технология»
Программа учебной дисциплины «Технологии» предназначена для реализации государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки учащихся по дисциплине начального образования и является единой для всего обучения. Предмет «Технология» является основной подготовкой у школьников творческих ...

Средства и методы развития силы
Сила – способность преодолевать внешнее сопротивление или противостоять ему посредством мышечных напряжений. Различают абсолютную и относительную силу: – абсолютная сила – суммарная сила всех мышечных групп, участвующих в конкретном движении. – относительная сила – проявление абсолютной силы в пере ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru