Таблица 2. Соотношение традиционных и нетрадиционных форм уроков
Элементы |
Традиционный урок |
Нетрадиционный урок |
Концептуальная основа |
Недостатки: |
Достоинства: |
субъект – объектные взаимодействия в системе “учитель-ученик”, изоляция учащихся от коммуникативного диалога друг с другом |
субъект – субъективные позиции в системе “учитель – ученик”, возможность коммуникативного (интерактивного) диалога между учащимися. | |
Содержательная часть | ||
Цели |
Достоинства: формирование знаний, умений и навыков |
Достоинства: развитие творческого потенциала личности учащихся |
Содержание учебного материала |
Достоинства: наибольший объем информации, систематичность |
Достоинства: более глубокое изучение учебного материала. |
Недостатки: меньший объем изучаемого материала | ||
Процессуальная часть |
Достоинства: четкая структура урока. |
Достоинства: внутренние источники мотивации, опора на самоуправляющие механизмы личности. |
Недостатки: шаблонность, однообразие |
Недостатки: большие затраты времени | |
Организация учебного процесса |
Недостатки: низкий уровень самостоятельности, пассивная познавательная позиция, отсутствие возможностей критического мышления |
Достоинства: разнообразие форм деятельности, высокий уровень самостоятельности, возможность для формирования критического мышления |
Методы и формы учебной деятельности школьников |
Недостатки: вербальные методы обучения, преобладание монолога учителя |
Достоинства: приоритет стимулирующей деятельности учителя |
Методы и формы работы учителя |
Достоинства: контроль со стороны учителя за содержанием, ходом урока, его временными рамками |
Недостатки: меньшие возможности для контроля со стороны учителя |
Деятельность учителя по процессу управления усвоением материала. |
Достоинства: предсказуемость, контролируемость результатов обучения |
Достоинства: сильная обратная связь |
Диагностика учебного процесса |
Недостатки: слабая обратная связь |
Недостатки: трудности в прогнозировании и диагностики результатов обучения |
Другое по теме:
Задачи педагога в образовательной деятельности
Все преподаватели средних учебных заведений решают одновременно три главные задачи: обеспечить эффективное усвоение большого объема знаний; сформировать основы целостного системного мышления; способствовать умственному развитию учеников. Психолого-педагогические исследование свидетельствуют о том, ...
Система образования в Германии
Система образования в Германии представляет собой классическую трехстепенную структуру, состоящую из начальной, средней и высшей школы. На всех уровнях этой структуры представлены как государственные, так и частные образовательные учреждения, хотя количество последних незначительно. Германское госу ...
Логопедическое обследование детей с ринолалией
Для того чтобы правильно понять и эффективно воздействовать на речевой дефект, выбрать наиболее рациональные и экономичные пути его преодоления, необходимо уметь выявить характер речевого нарушения, его глубину, степень, проанализировать, какие компоненты речевой системы страдают. Нарушения речи ка ...