Новая педагогика » Урок как основная форма организации обучения технологии » Сущность понятия нетрадиционных форм обучения на уроках технологии

Сущность понятия нетрадиционных форм обучения на уроках технологии

Страница 3

Таблица 2. Соотношение традиционных и нетрадиционных форм уроков

Элементы

Традиционный урок

Нетрадиционный урок

Концептуальная основа

Недостатки:

Достоинства:

субъект – объектные взаимодействия в системе “учитель-ученик”, изоляция учащихся от коммуникативного диалога друг с другом

субъект – субъективные позиции в системе “учитель – ученик”, возможность коммуникативного (интерактивного) диалога между учащимися.

Содержательная часть

Цели

Достоинства: формирование знаний, умений и навыков

Достоинства: развитие творческого потенциала личности учащихся

Содержание учебного материала

Достоинства: наибольший объем информации, систематичность

Достоинства: более глубокое изучение учебного материала.

Недостатки: меньший объем изучаемого материала

Процессуальная часть

Достоинства: четкая структура урока.

Достоинства: внутренние источники мотивации, опора на самоуправляющие механизмы личности.

Недостатки: шаблонность, однообразие

Недостатки: большие затраты времени

Организация учебного процесса

Недостатки: низкий уровень самостоятельности, пассивная познавательная позиция, отсутствие возможностей критического мышления

Достоинства: разнообразие форм деятельности, высокий уровень самостоятельности, возможность для формирования критического мышления

Методы и формы учебной деятельности школьников

Недостатки: вербальные методы обучения, преобладание монолога учителя

Достоинства: приоритет стимулирующей деятельности учителя

Методы и формы работы учителя

Достоинства: контроль со стороны учителя за содержанием, ходом урока, его временными рамками

Недостатки: меньшие возможности для контроля со стороны учителя

Деятельность учителя по процессу управления усвоением материала.

Достоинства: предсказуемость, контролируемость результатов обучения

Достоинства: сильная обратная связь

Диагностика учебного процесса

Недостатки: слабая обратная связь

Недостатки: трудности в прогнозировании и диагностики результатов обучения

Страницы: 1 2 3 4


Другое по теме:

Методика работы по формированию фонематического восприятия и речевого слуха у дошкольников
Бесспорна взаимосвязь развития фонематического восприятия не только с фонетической, но и с лексико грамматической стороной речи. При планомерной работе по развитию фонематического слуха дошкольники намного лучше воспринимают и различают окончания слов, приставки, общие суффиксы, выделяют предлоги в ...

Понятие эстетического воспитания. Цели и задачи эстетического воспитания старших дошкольников
Эстетическое воспитание - целенаправленный процесс формирования творческой личности, способной воспринимать, чувствовать, оценивать прекрасное и создавать художественные ценности. (Б.Т. Лихачев). Дети в дошкольном возрасте способны реагировать на красивое в окружающей их обстановке, музыку, поэзию, ...

Мотивационная готовность к обучению в школе
Готовность к школьному обучению является сложным по структуре, многокомпонентным понятием, в котором можно выделить следующие «пласты»: а) интеллектуальная готовность предполагает наличие у ребенка конкретного набора знаний и представлений об окружающем мире, а также наличие у него предпосылок к фо ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru