Новая педагогика » Урок как основная форма организации обучения технологии » Комбинированный урок

Комбинированный урок

Страница 2

А сегодня мы узнаем об истории игрушки о правилах ее изготовления.

Чтение реферата по теме: История игрушки.

Воспитание детей у древних римлян не отличалось особой нежностью. Но, как всякие заботливые родители, они, конечно, старались порадовать малышей хорошей игрушкой.

Обычно игрушки дарят за хорошее поведение, а в древнем Риме существовали праздничные дни – сатурналии, в которые игрушки преподносились детям за плохое поведение - в знак прощения их шалостей и проступков. Много шалостей - много игрушек.

У маленьких жителей Древнего Египта уже имелись самые настоящие куклы из дерева и ткани, фигурки животных, мячи из кожи. Делали игрушки и из слоновой кости, янтаря, серебра, мрамора. У детей из простонародья игрушки были попроще – из дерева, глины, но зато они ярко раскрашивались.

Своими сложными игрушками прославился Герон Александрийский, который жил в конце 2 – начале 1 века до нашей эры. Герон описал пожарный насос. Водяной орган. Придумал автомат для продажи “священной” воды, придумал игрушку с использованием принципа парового реактивного двигателя.

Самые затейливые, самые сложные игрушки делали в XVII–XIX веках. Это были настоящие механические чудеса. Вот пушистый заяц грызет морковку и при этом двигает ушами.

Игрушки того времени часто служили для украшения комнат и хранились как фамильные драгоценности, их передавали по наследству. Делали тогда кукольные дома с полной обстановкой, редкую мебель, совсем как настоящую, посуду из серебра, слоновой кости, фарфора. По одежде кукол многие знатные дамы одевались, т. к. тогда не было журналов мод, а фасоны одежды передавались с помощью кукол. Кстати, после революции 17 года многие знатные русские эмигрантки стали демонстрировать одежду на подиуме.

Много интересных механических игрушек было и в России. Они сейчас демонстрируются в Эрмитаже. Например: механические солдатики, игрушки-птички, кормившие детей.

В русских деревнях еще в начале нашего века самой распространенной игрушкой была тряпичная кукла. Наряжали куклу в платья, украшенные тесьмой, вышивкой. Много кукле и вязали. Это приветствовалось, т. к. дети учились шить и вязать.

Кстати, В XVI веке был написан или вернее, записан, Домострой, в котором были собранны все правила жизни православных христиан. Домострой учил: “остатки и обрезки (от кройки тканей и др. предметов) ко всему пригожаются в домовитом деле: поплатить ветчаново товож портища или к новому прибавить, или какое – нибуть починить; а остаток и обрезок как выручит, а в торгу устанешь прибираючи в то лицо, в три-дорога купишь, а иногда и не приберешь”.

Сегодня мы с вами свяжем игрушку из остатков пряжи, вспомнив наказы наших предков об экономном расходовании тканей и нитей.

Материалом для различных вязаных поделок, могут послужить остатки любой пряжи:

шерстяной

полушерстяной

искусственной

синтетической

хлопчатобумажной

шелковой

пряжа от старых трикотажных вещей

Даже узлы, которые получаются при связывании нитей распускаемого трикотажного полотна, не являются недостатком при вязании таких поделок: из сильно узловатой пряжи можно сделать гриву льву, уши собаке и т.д.

Перед началом роспуска старого изделия необходимо распороть его по швам. Для ускорения работы можно срезать несколько верхних рядов.

Если шерстяное изделие свалялось, то для того, чтобы его распустить, надо сначала приготовить специальный раствор: на 10 л мыльной воды 3 столовые ложки нашатырного спирта, 1 столовая ложка скипидара и 1 столовая ложка винного уксуса.

И оставить в нем свалявшееся изделие на сутки, прополоскать в воде с добавлением уксуса. Затем распустить полотно и смотать нити в клубок.

Кроме вязальной пряжи понадобятся:

швейные нитки различных цветов

мулине, леска

корд разного цвета и толщины для усов

цветная клеенка, например, старые обложки для учебников

пуговицы

искусственная кожа для носа

льняное волокно и мех с длинным ворсом будет прекрасным материалом для волос

синтепон

иголки

наперсток

ножницы

швейная машина

плоскогубцы

кусачки

цветные карандаши фломастеры

Основными инструментами для работы служат: крючок диаметром 0,5 . 10 мм и длиной около 140 мм.

Плотность вязки должна быть такой, чтобы не просвечивалась набивка, и в то же время крючок легко скользил по вязке. Толщина нити в два раза тоньше крючка и спиц.

Показать вязаные игрушки в журналах, книгах, рассказать, что выкройки игрушек можно найти при помощи интернета.

Для кого-то из вас искусство изготовления игрушек может стать будущей профессией и он сможет достигнуть таких вершин, как мастера из фильма, который мы сейчас просмотрим.

(Просмотреть отрывок из фильма “Куклы”).

Вам уже захотелось что-нибудь смастерить вместе со мной?

Тогда приступим.

На примере игрушки (грелки для чайничка) показать, как на одной основе, можно выполнить различных зверушек - мышку (длинный нос, тонкий хвост, круглые уши), кошку (уши треугольником, длинный пушистый хвост, овальная накладка на мордочку), собачку (уши длинные пушистые, хвост короткий пушистый, овальная накладка на мордочку).

Страницы: 1 2 3


Другое по теме:

Трудоустройство талантливых выпускников
Содействие в трудоустройстве талантливых выпускников, оказание поддержки в карьерном и личном росте осуществляется посредством следующих мероприятий: - составление образов имеющихся вакансий, консультация выпускников, организация предварительного и итогового распределения, взаимодействие с работода ...

Особенности познавательной и учебной деятельности младшего школьника
Рассмотрение школьника как субъектов учебной деятельности основывается на тезисах Д.Б. Эльконина - ведущая деятельность ребенка (игра, учебная деятельность, личное общение и т.д.) протекает в определенной социальной среде, ситуации развития, что в совокупности формирует психические и личностные нов ...

Живой уголок
Отбор растений и животных для уголка природы осуществляют в соответствии с программой обучения в детском саду. Все обитатели уголка должны быть достаточно разнообразными и интересными для наблюдения, неприхотливыми, чтобы труд по уходу за ними был доступен детям дошкольного возраста, и не способств ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru