Новая педагогика » Урок как основная форма организации обучения технологии » Комбинированный урок

Комбинированный урок

Страница 2

А сегодня мы узнаем об истории игрушки о правилах ее изготовления.

Чтение реферата по теме: История игрушки.

Воспитание детей у древних римлян не отличалось особой нежностью. Но, как всякие заботливые родители, они, конечно, старались порадовать малышей хорошей игрушкой. какие документы нужны для вступления в наследство

Обычно игрушки дарят за хорошее поведение, а в древнем Риме существовали праздничные дни – сатурналии, в которые игрушки преподносились детям за плохое поведение - в знак прощения их шалостей и проступков. Много шалостей - много игрушек.

У маленьких жителей Древнего Египта уже имелись самые настоящие куклы из дерева и ткани, фигурки животных, мячи из кожи. Делали игрушки и из слоновой кости, янтаря, серебра, мрамора. У детей из простонародья игрушки были попроще – из дерева, глины, но зато они ярко раскрашивались.

Своими сложными игрушками прославился Герон Александрийский, который жил в конце 2 – начале 1 века до нашей эры. Герон описал пожарный насос. Водяной орган. Придумал автомат для продажи “священной” воды, придумал игрушку с использованием принципа парового реактивного двигателя.

Самые затейливые, самые сложные игрушки делали в XVII–XIX веках. Это были настоящие механические чудеса. Вот пушистый заяц грызет морковку и при этом двигает ушами.

Игрушки того времени часто служили для украшения комнат и хранились как фамильные драгоценности, их передавали по наследству. Делали тогда кукольные дома с полной обстановкой, редкую мебель, совсем как настоящую, посуду из серебра, слоновой кости, фарфора. По одежде кукол многие знатные дамы одевались, т. к. тогда не было журналов мод, а фасоны одежды передавались с помощью кукол. Кстати, после революции 17 года многие знатные русские эмигрантки стали демонстрировать одежду на подиуме.

Много интересных механических игрушек было и в России. Они сейчас демонстрируются в Эрмитаже. Например: механические солдатики, игрушки-птички, кормившие детей.

В русских деревнях еще в начале нашего века самой распространенной игрушкой была тряпичная кукла. Наряжали куклу в платья, украшенные тесьмой, вышивкой. Много кукле и вязали. Это приветствовалось, т. к. дети учились шить и вязать.

Кстати, В XVI веке был написан или вернее, записан, Домострой, в котором были собранны все правила жизни православных христиан. Домострой учил: “остатки и обрезки (от кройки тканей и др. предметов) ко всему пригожаются в домовитом деле: поплатить ветчаново товож портища или к новому прибавить, или какое – нибуть починить; а остаток и обрезок как выручит, а в торгу устанешь прибираючи в то лицо, в три-дорога купишь, а иногда и не приберешь”.

Сегодня мы с вами свяжем игрушку из остатков пряжи, вспомнив наказы наших предков об экономном расходовании тканей и нитей.

Материалом для различных вязаных поделок, могут послужить остатки любой пряжи:

шерстяной

полушерстяной

искусственной

синтетической

хлопчатобумажной

шелковой

пряжа от старых трикотажных вещей

Даже узлы, которые получаются при связывании нитей распускаемого трикотажного полотна, не являются недостатком при вязании таких поделок: из сильно узловатой пряжи можно сделать гриву льву, уши собаке и т.д.

Перед началом роспуска старого изделия необходимо распороть его по швам. Для ускорения работы можно срезать несколько верхних рядов.

Если шерстяное изделие свалялось, то для того, чтобы его распустить, надо сначала приготовить специальный раствор: на 10 л мыльной воды 3 столовые ложки нашатырного спирта, 1 столовая ложка скипидара и 1 столовая ложка винного уксуса.

И оставить в нем свалявшееся изделие на сутки, прополоскать в воде с добавлением уксуса. Затем распустить полотно и смотать нити в клубок.

Кроме вязальной пряжи понадобятся:

швейные нитки различных цветов

мулине, леска

корд разного цвета и толщины для усов

цветная клеенка, например, старые обложки для учебников

пуговицы

искусственная кожа для носа

льняное волокно и мех с длинным ворсом будет прекрасным материалом для волос

синтепон

иголки

наперсток

ножницы

швейная машина

плоскогубцы

кусачки

цветные карандаши фломастеры

Основными инструментами для работы служат: крючок диаметром 0,5 . 10 мм и длиной около 140 мм.

Плотность вязки должна быть такой, чтобы не просвечивалась набивка, и в то же время крючок легко скользил по вязке. Толщина нити в два раза тоньше крючка и спиц.

Показать вязаные игрушки в журналах, книгах, рассказать, что выкройки игрушек можно найти при помощи интернета.

Для кого-то из вас искусство изготовления игрушек может стать будущей профессией и он сможет достигнуть таких вершин, как мастера из фильма, который мы сейчас просмотрим.

(Просмотреть отрывок из фильма “Куклы”).

Вам уже захотелось что-нибудь смастерить вместе со мной?

Тогда приступим.

На примере игрушки (грелки для чайничка) показать, как на одной основе, можно выполнить различных зверушек - мышку (длинный нос, тонкий хвост, круглые уши), кошку (уши треугольником, длинный пушистый хвост, овальная накладка на мордочку), собачку (уши длинные пушистые, хвост короткий пушистый, овальная накладка на мордочку).

Страницы: 1 2 3


Другое по теме:

Биологическое разнообразие насекомых
Класс насекомых относится к типу членистоногих, где вместе с многоножками они образуют подтип трахейнодышащих. От близких групп членистоногих они отличаются следующей комбинацией признаков: тело поделено на голову, грудь и брюшко, имеется три пары ходильных ног, у большинства видов развиты крылья. ...

Причины возникновения дислексии
Какие же причины лежат в основе тех нарушений, с которыми чаще всего сталкиваются учителя в школе? Затрудненное чтение и произношение в данном случае не является следствием слабого интеллекта или отсутствия возможности обучения. Причина этого кроется в строении полушарий головного мозга. У обычных ...

Реализация психотерапевтической функции в работе социального педагога посредством игротерапии, сказкотерапии и арттерапии
Рассмотрим методы психотерапевтического воздействия при реализации психотерапевтической функции в работе социального педагога посредством игротерапии, сказкотерапии и арттерапии. Игротерапия как метод психотерапевтического воздействия. По мнению многих исследователей, игра, в процессе которой ребен ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru