Педагогика и воспитание » Методика эстетического воспитания на уроках технологии по теме "Художественная вышивка лентами" в 7 классе » Отделка костюма вышивкой

Отделка костюма вышивкой

Страница 4

Написание главы еще раз подтвердило нам, что ведение уроков методов творческих проектов позволяет выявить и развить эстетическое воспитание, творческие возможности и способности учащихся, научить решать жизненные задачи, формировать деловые качества работника нового типа, уважать человека труда.

Весь ход исследования показал, что в силу особого социального и культурного значения, а также многогранности функций, работа по эстетическому воспитанию школьников методом творческих проектов превращается во все более важное и необходимое звено учебно-воспитательной и культурно-досуговой деятельности. Специфика этой работы состоит в органическом соединении деятельности преподавателей и учащихся, превращая эстетическое воспитание школьников в динамическую систему, требующую четкой организации.

Оценка знаний и умений, оценка изделия, изготовленного учеником – не самоцель, это и показатель эстетического развития учащегося и вспомогательный процесс, который способствует успешному течению всей учебно-воспитательной работы. Система учета и оценки должна объективно отражать уровень знаний, умений и навыков которыми овладел ученик за определенный период времени; быть объективной, стимулировать процесс обучения и воспитания; способствовать формированию адекватной самооценки, помогать более критично относиться к своим успехам и неудачам.

Определена готовность учащихся, их психологической установки на овладение системой понятий, а, следовательно, и системой знаний в области технической эстетики на уроках технологии по теме «художественная вышивка лентами». Подтверждена актуальность темы, связанная с необходимостью эффективности и профессионализма процесса эстетического воспитания учащихся методом творческих проектов в отечественной системе образования. Оценка знаний и умений, оценка изделия, изготовленного учеником - не самоцель, это и показатель эстетического развития учащегося и вспомогательный процесс, который способствует успешному течению всей учебно-воспитательной работы. Система учета и оценки должна объективно отражать уровень знаний, умений и навыков которыми овладел ученик за определенный период времени; быть объективной, стимулировать процесс обучения и воспитания; способствовать формированию адекватной самооценки, помогать более критично относиться к своим успехам и неудачам. Доказана возможность эффективности воздействия на эмоциональную сферу и поведение учащихся за счет комплексной методики, позволяющей изучить динамику изменения эстетической воспитанности школьников на уроках трудового обучения и во внеурочное время.

При выполнении данной работы мы считаем, что поставленная цель над работой выполнена. Нами была проведена исследовательская работа. Результат этой работы – выявление методики эстетического воспитания на уроках технологии по теме «художественная вышивка лентами» в 7 классе. Данную методику мы апробировали в условиях школы во время практики. Было замечено, что эту тему девочки изучают с удовольствием. Мы пришли к выводу, что вышивка имеет огромное значение в воспитании подрастающего поколения. В ходе исследования мы решили ряд задач:

- изучили историю возникновения вышивки лентами и свадебного платья;

- изучили психолого-педагогические особенности развития школьников подросткового возраста;

- рассмотрели эстетическое воспитание личности на уроках технологии при изучении рукоделия как педагогическую проблему;

- проделали опытно-экспериментальную работу по эстетическому воспитанию учащихся 7-ых классов на уроках технологии по теме «Художественная вышивка лентами»;

- рассмотрели дидактическое оснащение уроков технологии по изучению художественной вышивки лентами;

- разработали планы-конспекты занятий по теме «Художественная вышивка лентами»;

- разработали тематический план и календарно-тематический план по данному разделу программы;

- разработали и выполнили творческий проект по изготовлению свадебного платья «Нежность» с применением художественной вышивки лентами.

Мы постарались подойти к дипломной работе творчески. Мы самостоятельно изготовили изделие, планы уроков теоретического и практического обучения. Цели этих уроков – трудовое и эстетическое воспитание, привитие интереса и любви к декоративно-прикладному искусству, содействие профессиональной ориентации. Пришли к выводу, что хорошо организованная, продуманная деятельность ребенка на занятиях по вышивке помогает ему стать инициативным, последовательным, усидчивым, доводить начатое дело до конца, самостоятельно решать поставленные задачи. Закрепив ряд трудовых навыков и освоив процесс подготовки и выполнения вышитого изделия, учащиеся и в дальнейшем смогут с удовольствием заниматься этим видом трудовой деятельности.

Знания, умения и навыки прикладного творчества во многом меняют жизнь человека. Приобщая детей к сотворению прекрасного, педагог передает им не только свой опыт и мастерство, но и помогает в формировании их духовного и эмоционального мира, закладывая тем самым фундамент их будущей судьбы.

Страницы: 1 2 3 4 5


Другое по теме:

Возрастные особенности младших школьников
Рассмотрим возрастные особенности детей младшего школьного возраста. Рост и вес - в возрасте от 6 до 12 лет большинство детей прибавляет в росте 5-7 см в год. Средний рост 6-ти летних детей составляет лишь 1.22 м, к подростковому возрасту он увеличивается до 1.52 м. Обычно в 6 лет девочки немного н ...

Причины и факторы национальной нетерпимости
Составными частями ксенофобии являются социальные стереотипы, предубеждения и предрассудки. Что же касается мышления ксенофоба, то весь мир видится им исключительно в черно-белом цвете, с доминированием эмоций и чувства вражды или презрения к "чужим". При этом отрицательные черты отдельны ...

Познавательный интерес как средство обучения
Познавательный интерес – явление многозначительное, поэтому на процессы обучения и воспитания он может влиять различными своими сторонами. В педагогической практике познавательный интерес рассматривают часто лишь как внешний стимул этих процессов, как средство активизации познавательной деятельност ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru