Педагогика и воспитание » Методика эстетического воспитания на уроках технологии по теме "Художественная вышивка лентами" в 7 классе » Поурочное планирование занятий по теме «Художественная вышивка лентами»

Поурочное планирование занятий по теме «Художественная вышивка лентами»

Страница 4

– оказание помощи слабо подготовленным учащимся.

4. Заключительный инструктаж:

– анализ выполнения самостоятельной работы учащимися;

– разбор типичных ошибок учащихся;

– выяснение причин допущенных учащимися ошибок;

– оценка результатов работы каждого члена команды и команды в целом; размещение заработанных жетонов на игровом поле.

V. Инструктаж по выполнению домашнего задания.

– Дома вам необходимо завершить вышивку отдельных элементов.

VI. Уборка рабочих мест.

VII. Подведение итогов урока.

– Вот и подошёл к концу наш необычный урок. Я считаю, цели, поставленные в начале урока, были достигнуты. Давайте подведём итоги нашей игры и узнаем, кто же стал победителем.

(Подсчитать количество жетонов у каждой команды и наградить их за I и II места.)

– Оценить результаты труда учащихся на уроке, выставить оценки в классный журнал и в дневники учащихся.

– Записать домашнее задание: закончить вышивку.

План – конспект урока № 2.

Тема: «Технология выполнения швов атласными лентами».

Цели:

обучающая – способствовать формированию и развитию умений и

навыков по выполнению специальных швов в вышивке шёлковыми лентами;

развивающая – развивать познавательный интерес учащихся к предмету;

воспитывающая – способствовать развитию трудовых качеств личности, аккуратности при выполнении приёмов труда.

Методическое оснащение урока:

– оборудование учебных мастерских;

– материалы, инструменты и приспособления: ткань, шёлковые ленты, нитки мулине, иглы, ножницы, пяльца;

– рабочая тетрадь;

– дополнительная литература и журналы;

– инструкционно - технологические карты;

– образец объекта труда: вышивка шёлковыми лентами (швы «петельки по кругу», «вытянутый стежок с завитком», «петелька с глазком», узор «роза»).

Методы обучения: словесно – наглядный.

Форма организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная.

Тип урока: комбинированный.

Ход урока.

I. Организационный момент:

– приветствие;

– проверка посещаемости учащихся;

– проверка готовности учащихся к уроку;

– сообщение учащимся темы и целей урока.

II. Проверка выполнения учащимися домашнего задания.

– Дома вы должны были завершить вышивку, которую начали выполнять на предыдущем уроке. Давайте посмотрим, как вы с ней справились.

(Рассмотреть выставку работ учащихся, проанализировать и дать оценку каждой работе.)

III. Повторение пройденного материала.

– На предыдущем занятии вы вышивали атласными лентами, используя при этом известные швы. Давайте вспомним их названия.

Вопрос: как называются эти швы?

(Показать учащимся образцы швов «стебельчатый», «тамбурный», «узелки», «петельки с прикрепкой сверху»).

IV. Изложение нового материала.

– Помимо уже известных вам швов, в вышивке шёлковыми лентами применяются специальные швы, такие как: «петельки по кругу», «вытянутый стежок с завитком», «петелька с глазком», узор «роза» и др.

(Показать образцы.)

– Познакомимся с технологией их выполнения.

(Наглядно показать учащимся приёмы выполнения вышеперечисленных швов.)

V. Практическая работа учащихся

«Вышивка атласными лентами. Изготовление образцов швов: «петельки по кругу», «вытянутый стежок с завитком», «петелька с глазком», узор «роза»).

Вводный инструктаж:

– сообщение названия практической работы;

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8


Другое по теме:

Экспериментальная работа по использованию подвижных игр в развитии двигательной активности детей старшего дошкольного возраста
Для того, чтобы выявить влияние подвижной игры на развитие двигательной активности у детей 6-7 лет, было организовано и проведено исследование на базе МДОУ. В детском саду функционируют 8 групп. Программа: «Программа воспитания и обучения в детском саду» М.А. Васильевой. Задачи: охрана и укрепление ...

Этапы коррекционной работы по преодолению нарушений письма и чтения у детей с элементами общего недоразвития речи
В настоящее время является общепризнанным, что между недоразвитием устной речи и нарушениями письма и чтения у детей существует тесная взаимосвязь. Поэтому для устранения нарушений необходима единая система коррекционного воздействия. В подтверждение этого положения говорит и тот факт, что дисграфи ...

Счет с участием разных анализаторов, упражнения в запоминании чисел
Изучение количественных отношений, определение большего и меньшего числа сочетают с тренировкой в счете с участием различных анализаторов: в счете звуков, движений, в счете предметов путем ощупывания. Упражнения по-разному комбинируют. Например, дети отсчитывают столько же игрушек, сколько звуков о ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru