Педагогика и воспитание » Методика эстетического воспитания на уроках технологии по теме "Художественная вышивка лентами" в 7 классе » Методика формирования эстетического воспитания у школьников

Методика формирования эстетического воспитания у школьников

Страница 2

Отсюда напрашивается следующий вывод. «Технология», подхватившая эстафету трудового обучения на новом этапе развития образования, не отрицает и не входит в противоречие с тем, что было апробировано в школе ранее. Она не требует привлечения систем, функционально не совпадающих с ее целями. Вместе с тем, на учителя время накладывает высокую ответственность за то, какую степень подготовки школьников к работе на современном производстве может обеспечить школа. Дело в огромном разрыве между содержанием обучения технологии в школьных мастерских и технологическим процессом современного производства.

Поэтому следует изучить сильные и слабые стороны применяемых систем и разработать на этой основе систему уроков технологии.

В ходе эксперимента были разработаны два варианта содержания обучения технологии. При обоих вариантах занимались изолированным изучением трудовых операций, как это предусматривается программой. Однако при первом варианте ученики обучались в процессе выполнения учебных упражнений, а при втором в процессе выполнения определенных изделий. Ниже приводятся данные, которые показывают, с какой точностью было выполнено задание.

Таблица 1

Контрольная группа

Экспериментальная группа

Фамилия

Технология выполнения строчек

Технология выполнения вышивки

Фамилия

Технология выполнения строчек

Технология выполнения вышивки

Первый вариант

Ольга С.

+

+

Ирина К.

+

+

Елена А.

+

Оксана П.

+

Таня М.

+

Анна Д.

+

+

Света И.

+

Любовь Ф.

+

Людмила А.

+

+

Диана Е.

+

Юлия К.

+

+

Зоя Ж.

+

+

Аня А.

+

Второй вариант

Ольга С

+

Ирина К.

+

Елена А.

+

+

Оксана П.

+

Таня М.

Анна Д.

+

Света И.

+

Любовь Ф.

+

+

Людмила А.

+

Диана Е.

+

+

Юлия К.

+

Зоя Ж.

+

+

Аня А.

Страницы: 1 2 3


Другое по теме:

Общий анализ образовательной программы «Технология»
Программа учебной дисциплины «Технологии» предназначена для реализации государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки учащихся по дисциплине начального образования и является единой для всего обучения. Предмет «Технология» является основной подготовкой у школьников творческих ...

Предмет и задачи тифлопедагогики
Тифлопедагогика (от греч. typhlos — слепой) — наука о воспитании и обучении лиц с нарушением зрения. В зависимости от степени нарушения зрения они делятся на слепых и слабовидящих. Слепота и слабовидение с точки зрения специальной педагогики представляют собой категорию психофизических нарушений, п ...

Педагогические основы нравственного воспитания
Нравственность является составной частью комплексного подхода к воспитанию личности. «Формирование нравственности есть не что иное, как перевод моральных норм, правил и требований в знания, навыки и привычки поведения личности и их неуклонное соблюдение», — считает И.Ф. Харламов . Термин «нравствен ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru