Педагогика и воспитание » Активизация учебной деятельности младших школьников » Игра как средство активизации учебной деятельности младших школьников

Игра как средство активизации учебной деятельности младших школьников

Страница 5

Таким образом, психологический анализ игровой деятельности младших школьников в процессе обучения показывает, что:

- дети, вовлекаясь в игровую деятельность, удовлетворяют свои потребности в физической активности, в состязательности, учатся взаимодействовать с другими людьми;

- игра помогает младшим школьникам раскрепостить воображение, овладеть ценностями культуры и выработать определенные навыки;

- игра помогает выразить собственную индивидуальность детей и ближе подойти к своим внутренним ресурсам, которые в процессе игровой деятельности становятся частью их личности;

- игровая деятельность является мостиком между конкретным опытом и абстрактным мышлением;

- игровая деятельность является необходимой составляющей здорового развития школьника и придает конкретную форму и выражение внутреннему миру ребенка;

- игра для ребенка является средством коммуникации, ведь игра – это еще и средство обмена информации;

- ребенок испытывает удовольствие от игры; ее результат не так важен.

Сущность дидактической игры заключается в том, что дети решают умственные задачи, предложенные им в занимательной игровой форме, сами находят решения, преодолевая при этом определённые трудности. Ребёнок воспринимает умственную задачу, как практическую, игровую; это повышает его умственную активность.

Сенсорное развитие ребёнка в дидактической игре происходит в неразрывной связи с развитием у него логического мышления и умения выражать свои мысли словами. Чтобы решить игровую задачу требуется сравнивать признаки предметов, устанавливать сходство и различие, обобщать, делать выводы. Таким образом, развивается способность к суждениям, умозаключению, умению применять свои знания в разных условиях. Это становится возможным лишь в том случае, если у детей есть конкретное знание о предметах и явлениях, которые составляют содержание игры.

Многочисленные исследования доказали прямую зависимость результатов развития личности от правильной организации деятельности младших школьников. Чтобы деятельность привела к формированию личности, ее нужно правильно организовать и направить. Это самая большая сложность педагогического процесса.

Игровая деятельность – это произвольная деятельность, отражающая в условно - обобщенной форме: отношение человека к миру, людям, к самому себе, имеющая целью самовыражение индивида и формирование у него типов социального поведения и прогнозирования ситуаций общения.

В настоящее время многие учителя начальной школы понимают важность применения игровой деятельности в процессе обучения младших школьников.

Сравнение игровой деятельности и традиционной учебной показывает, что в игровой деятельности идет развитие ребенка, используются все его умения и навыки. Если же учебной деятельностью управляет педагог, то ребенок использует не все свои умения и навыки, а только те, которые нужны для выполнения какой-либо поставленной задачи. В игровой деятельности цель заключена в действии, а в учебной – действие осуществляется ради цели. Поэтому игровая деятельность дает больше возможностей для повышения умственного потенциала, органического соединения речи и воображения, деятельного освоения мира; вызывает интерес к учебе, активизирует познавательную активность, совершенствует умственное и интеллектуальное обучение. Именно этим и привлекает игровая деятельность как учителей, так и самих учеников младших классов. Благодаря игровым замещениям предметов и взятым на себя игровым ролям ребенок осваивает произвольные формы поведения, становится способным моделировать социальные отношения между людьми, к которым он, так или иначе, причастен. Игра заключает в себе правила, которые организуют эмоции и волю ребенка, упражняют его ум и развивают его как личность.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Другое по теме:

Анализ содержания темы "Многоугольники" в школьных учебниках геометрии
В курсе геометрии 7-9 классов систематически изучаются геометрические фигуры на плоскости, причем большое внимание уделяется многоугольникам, изучению их свойств, рассмотрению величин характеризующих плоский многоугольник. Курс геометрии 7 класса - это, по существу, геометрия треугольника. Основное ...

Практические задачи приводящие к линейной целевой функции
Линейное программирование - это направление математического программирование изучающее методы решения экстремальных задач, которые характеризуются линейной зависимостью между переменными и линейной целевой функцией. Для решения задач линейного программирования составляется математическая модель зад ...

Специфика обучения иностранного языка
Всякий предмет имеет свою специфику. Поиск специфических особенностей учебного предмета «иностранный язык» всегда осуществлялся, прежде всего, в сфере целеполагания. Общеизвестным является тот факт, что в отличие от большинства учебных дисциплин, которые нацелены на усвоение научных знаний тех или ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru