Педагогика и воспитание » Активизация учебной деятельности младших школьников » Игра как средство активизации учебной деятельности младших школьников

Игра как средство активизации учебной деятельности младших школьников

Страница 5

Таким образом, психологический анализ игровой деятельности младших школьников в процессе обучения показывает, что:

- дети, вовлекаясь в игровую деятельность, удовлетворяют свои потребности в физической активности, в состязательности, учатся взаимодействовать с другими людьми;

- игра помогает младшим школьникам раскрепостить воображение, овладеть ценностями культуры и выработать определенные навыки;

- игра помогает выразить собственную индивидуальность детей и ближе подойти к своим внутренним ресурсам, которые в процессе игровой деятельности становятся частью их личности;

- игровая деятельность является мостиком между конкретным опытом и абстрактным мышлением;

- игровая деятельность является необходимой составляющей здорового развития школьника и придает конкретную форму и выражение внутреннему миру ребенка;

- игра для ребенка является средством коммуникации, ведь игра – это еще и средство обмена информации;

- ребенок испытывает удовольствие от игры; ее результат не так важен.

Сущность дидактической игры заключается в том, что дети решают умственные задачи, предложенные им в занимательной игровой форме, сами находят решения, преодолевая при этом определённые трудности. Ребёнок воспринимает умственную задачу, как практическую, игровую; это повышает его умственную активность.

Сенсорное развитие ребёнка в дидактической игре происходит в неразрывной связи с развитием у него логического мышления и умения выражать свои мысли словами. Чтобы решить игровую задачу требуется сравнивать признаки предметов, устанавливать сходство и различие, обобщать, делать выводы. Таким образом, развивается способность к суждениям, умозаключению, умению применять свои знания в разных условиях. Это становится возможным лишь в том случае, если у детей есть конкретное знание о предметах и явлениях, которые составляют содержание игры.

Многочисленные исследования доказали прямую зависимость результатов развития личности от правильной организации деятельности младших школьников. Чтобы деятельность привела к формированию личности, ее нужно правильно организовать и направить. Это самая большая сложность педагогического процесса.

Игровая деятельность – это произвольная деятельность, отражающая в условно - обобщенной форме: отношение человека к миру, людям, к самому себе, имеющая целью самовыражение индивида и формирование у него типов социального поведения и прогнозирования ситуаций общения.

В настоящее время многие учителя начальной школы понимают важность применения игровой деятельности в процессе обучения младших школьников.

Сравнение игровой деятельности и традиционной учебной показывает, что в игровой деятельности идет развитие ребенка, используются все его умения и навыки. Если же учебной деятельностью управляет педагог, то ребенок использует не все свои умения и навыки, а только те, которые нужны для выполнения какой-либо поставленной задачи. В игровой деятельности цель заключена в действии, а в учебной – действие осуществляется ради цели. Поэтому игровая деятельность дает больше возможностей для повышения умственного потенциала, органического соединения речи и воображения, деятельного освоения мира; вызывает интерес к учебе, активизирует познавательную активность, совершенствует умственное и интеллектуальное обучение. Именно этим и привлекает игровая деятельность как учителей, так и самих учеников младших классов. Благодаря игровым замещениям предметов и взятым на себя игровым ролям ребенок осваивает произвольные формы поведения, становится способным моделировать социальные отношения между людьми, к которым он, так или иначе, причастен. Игра заключает в себе правила, которые организуют эмоции и волю ребенка, упражняют его ум и развивают его как личность.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Другое по теме:

Эмпирическое исследование роли экранных образов в развитии агрессивности у дошкольников
Целью квалификационной работы является исследование роли экранных образов в развитии агрессивности у дошкольников. В связи с поставленной целью была выдвинута гипотеза исследования: у дошкольников, предпочитающих экранные технологии агрессивного содержания, среди значимых ценностей может преобладат ...

Виды мышления
В современной психологии выделяют три основных вида мышления: наглядно–действенное, наглядно–образное и словесно–логическое. Некоторые исследователи в словесно–логическом мышлении вычленяют конкретно–понятийный и абстрактно–понятийный уровни. Развитие мышления в генетическом плане осуществляется от ...

Специфика обучения иностранного языка
Всякий предмет имеет свою специфику. Поиск специфических особенностей учебного предмета «иностранный язык» всегда осуществлялся, прежде всего, в сфере целеполагания. Общеизвестным является тот факт, что в отличие от большинства учебных дисциплин, которые нацелены на усвоение научных знаний тех или ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru