Педагогика и воспитание » Методические аспекты подготовки будущих педагогов по созданию дистанционных учебных курсов » Основные направления подготовки будущих педагогов в области разработки и использования учебных курсов в дистанционном обучении

Основные направления подготовки будущих педагогов в области разработки и использования учебных курсов в дистанционном обучении

Страница 9

Тема 5. Разработка дистанционного учебного курса на базе пакета программ SunRav BookOffice.

Пакет программ для создания электронных книг и учебников SunRav BookOffice. Программа для просмотра книг SunRav BookReader. Назначение и возможности программы SunRav BookEditor. Настройки программы BookEditor. Структура SunRav BookOffice. Создание лекции. Вставка видео, звука, рисунков, таблиц. Редактирование лекций. Создание глоссария. Создание гипертекстовых связей. Импорт и экспорт в SunRav BookOffice. Программирование на языке скриптов.

Текущая и итоговая аттестация.

Оценка результатов освоения программы учебной дисциплины проводится в ходе текущей и итоговой аттестации при условии обязательной реализации фазы актуализации в форме обсуждения и представления студентами личностных ожиданий от изучения дисциплины.

В ходе текущей аттестации оценивается качество освоения содержания конкретных разделов дисциплины. Текущая аттестация заключается в выполнении и обсуждении заданий, выполняемых в ходе лекционных практических занятий. Проверяются теоретические знания, практические умения, формируемые в ходе освоения содержания дисциплины, а также надпредметные способы деятельности – организация и проведение исследования, оценка полученных результатов, сравнение полученных результатов с имеющимися критериями; определение путей продолжения исследования.

Итоговая аттестация проводится в форме зачета. Итоговым контролем является зачет, который сдается в виде предоставления готового дистанционного курса.

Организация самостоятельной работы.

Одной из задач курса является создание условий для самостоятельной учебно-исследовательской работы студентов, которая включает:

- самостоятельное изучение отдельных вопросов курса, обеспеченных литературой и ресурсами сети Интернет;

- углубленное изучение отдельных дидактических единиц дисциплины в форме учебного исследования с использованием дополнительной литературы и Интернет-ресурсов;

- самостоятельное прохождение дистанционного курса (по выбору студента);

- выполнение проектов по разработке целостных фрагментов дистанционного курса.

Технология разработки дистанционного учебного курса в пакете программ SunRav BookOffice

Современный курс дистанционного обучения должен строиться на следующих концептуальных педагогических положениях:

· В центре процесса обучения находится самостоятельная познавательная деятельность обучаемого (учение, а не преподавание).

· Важно, чтобы обучаемый научился самостоятельно приобретать знания, пользуясь разнообразными источниками информации; умел с этой информацией работать, используя различные способы познавательной деятельности и имел при этом возможность работать в удобное для него время.

· Самостоятельное приобретение знаний не должно носить пассивный характер, напротив, обучаемый с самого начала должен быть вовлечен в активную познавательную деятельность, не ограничивающуюся овладением знаниями, но непременно предусматривающую их применение для решения разнообразных проблем окружающей действительности.

· Организация самостоятельной (индивидуальной или групповой) деятельности обучаемых в сети предполагает использование новейших педагогических технологий, адекватных специфике данной формы обучения, стимулирующих раскрытие внутренних резервов каждого ученика и одновременно способствующих формированию социальных качеств личности. Наиболее удачны в этом отношении обучение в сотрудничестве (для активизации познавательной деятельности каждого ученика в сетях), метод проектов (для творческого интегрированного применения полученных знаний), исследовательские, проблемные методы.

· Дистанционное обучение предусматривает активное взаимодействие как с преподавателем - координатором курса, так и с другими партнерами, сотрудничества в процессе разного рода познавательной и творческой деятельности. Проблемы социализации весьма актуальны при дистанционном обучении.

Страницы: 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14


Другое по теме:

Ориентировка в пространстве и времени
К моменту поступления в школу дети должны свободно ориентироваться в направлении движения в пространственных отношениях между ними и предметами, а также между предметами. Большое значение имеет развитие умения ориентироваться на плоскости. Вся работа должна строиться на основе выделения парных прот ...

Основные направления социально-педагогической деятельности по адаптации воспитанников социального приюта
Процесс социализации непрерывно связан с общением и совместной деятельностью людей. Социализация рассматривается как двунаправленный процесс, означающий становление человека как личности и как субъекта деятельности. Конечной целью подобной социализации является формирование индивидуальности Ребенок ...

Педагогические основы нравственного воспитания
Нравственность является составной частью комплексного подхода к воспитанию личности. «Формирование нравственности есть не что иное, как перевод моральных норм, правил и требований в знания, навыки и привычки поведения личности и их неуклонное соблюдение», — считает И.Ф. Харламов . Термин «нравствен ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru