Педагогика и воспитание » Методические аспекты подготовки будущих педагогов по созданию дистанционных учебных курсов » Основные направления подготовки будущих педагогов в области разработки и использования учебных курсов в дистанционном обучении

Основные направления подготовки будущих педагогов в области разработки и использования учебных курсов в дистанционном обучении

Страница 9

Тема 5. Разработка дистанционного учебного курса на базе пакета программ SunRav BookOffice.

Пакет программ для создания электронных книг и учебников SunRav BookOffice. Программа для просмотра книг SunRav BookReader. Назначение и возможности программы SunRav BookEditor. Настройки программы BookEditor. Структура SunRav BookOffice. Создание лекции. Вставка видео, звука, рисунков, таблиц. Редактирование лекций. Создание глоссария. Создание гипертекстовых связей. Импорт и экспорт в SunRav BookOffice. Программирование на языке скриптов.

Текущая и итоговая аттестация.

Оценка результатов освоения программы учебной дисциплины проводится в ходе текущей и итоговой аттестации при условии обязательной реализации фазы актуализации в форме обсуждения и представления студентами личностных ожиданий от изучения дисциплины.

В ходе текущей аттестации оценивается качество освоения содержания конкретных разделов дисциплины. Текущая аттестация заключается в выполнении и обсуждении заданий, выполняемых в ходе лекционных практических занятий. Проверяются теоретические знания, практические умения, формируемые в ходе освоения содержания дисциплины, а также надпредметные способы деятельности – организация и проведение исследования, оценка полученных результатов, сравнение полученных результатов с имеющимися критериями; определение путей продолжения исследования.

Итоговая аттестация проводится в форме зачета. Итоговым контролем является зачет, который сдается в виде предоставления готового дистанционного курса.

Организация самостоятельной работы.

Одной из задач курса является создание условий для самостоятельной учебно-исследовательской работы студентов, которая включает:

- самостоятельное изучение отдельных вопросов курса, обеспеченных литературой и ресурсами сети Интернет;

- углубленное изучение отдельных дидактических единиц дисциплины в форме учебного исследования с использованием дополнительной литературы и Интернет-ресурсов;

- самостоятельное прохождение дистанционного курса (по выбору студента);

- выполнение проектов по разработке целостных фрагментов дистанционного курса.

Технология разработки дистанционного учебного курса в пакете программ SunRav BookOffice

Современный курс дистанционного обучения должен строиться на следующих концептуальных педагогических положениях:

· В центре процесса обучения находится самостоятельная познавательная деятельность обучаемого (учение, а не преподавание).

· Важно, чтобы обучаемый научился самостоятельно приобретать знания, пользуясь разнообразными источниками информации; умел с этой информацией работать, используя различные способы познавательной деятельности и имел при этом возможность работать в удобное для него время.

· Самостоятельное приобретение знаний не должно носить пассивный характер, напротив, обучаемый с самого начала должен быть вовлечен в активную познавательную деятельность, не ограничивающуюся овладением знаниями, но непременно предусматривающую их применение для решения разнообразных проблем окружающей действительности.

· Организация самостоятельной (индивидуальной или групповой) деятельности обучаемых в сети предполагает использование новейших педагогических технологий, адекватных специфике данной формы обучения, стимулирующих раскрытие внутренних резервов каждого ученика и одновременно способствующих формированию социальных качеств личности. Наиболее удачны в этом отношении обучение в сотрудничестве (для активизации познавательной деятельности каждого ученика в сетях), метод проектов (для творческого интегрированного применения полученных знаний), исследовательские, проблемные методы.

· Дистанционное обучение предусматривает активное взаимодействие как с преподавателем - координатором курса, так и с другими партнерами, сотрудничества в процессе разного рода познавательной и творческой деятельности. Проблемы социализации весьма актуальны при дистанционном обучении.

Страницы: 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14


Другое по теме:

Особенности взаимодействия педагогов с родителями детей в ДОУ
Издавна ведется спор, что важнее в становлении личности: семья или общественное воспитание (детский сад, школа, другие образовательные учреждения). Одни великие педагоги склонялись в пользу семьи, другие отдавали пальму первенства общественным учреждениям. Так, Я.А. Коменский назвал материнской шко ...

Структура учебной деятельности. Психологические компоненты
Учебная деятельность имеет внешнюю структуру, состоящую из следующих элементов (по Б.А. Сосновскому): учебные ситуации и задачи – как наличие мотива, проблемы, её принятия учащимися; учебные действия, направленные на решение соответствующих задач; контроль - как соотношение действия и его результат ...

Экспериментальное исследование речи у дошкольников логопедической группы с нарушением зрения
Цель констатирующего эксперимента: изучение особенностей речевого развития у детей с нарушениями зрения. Задачи: 1) провести комплексное обследование речи детей 6-ти лет с ОНР с нарушениями зрения и их сверстников с нормальным зрением; 2) провести сравнительное изучение результатов обследования реч ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru