Педагогика и воспитание » Методические аспекты подготовки будущих педагогов по созданию дистанционных учебных курсов » Основные направления подготовки будущих педагогов в области разработки и использования учебных курсов в дистанционном обучении

Основные направления подготовки будущих педагогов в области разработки и использования учебных курсов в дистанционном обучении

Страница 9

Тема 5. Разработка дистанционного учебного курса на базе пакета программ SunRav BookOffice.

Пакет программ для создания электронных книг и учебников SunRav BookOffice. Программа для просмотра книг SunRav BookReader. Назначение и возможности программы SunRav BookEditor. Настройки программы BookEditor. Структура SunRav BookOffice. Создание лекции. Вставка видео, звука, рисунков, таблиц. Редактирование лекций. Создание глоссария. Создание гипертекстовых связей. Импорт и экспорт в SunRav BookOffice. Программирование на языке скриптов.

Текущая и итоговая аттестация.

Оценка результатов освоения программы учебной дисциплины проводится в ходе текущей и итоговой аттестации при условии обязательной реализации фазы актуализации в форме обсуждения и представления студентами личностных ожиданий от изучения дисциплины.

В ходе текущей аттестации оценивается качество освоения содержания конкретных разделов дисциплины. Текущая аттестация заключается в выполнении и обсуждении заданий, выполняемых в ходе лекционных практических занятий. Проверяются теоретические знания, практические умения, формируемые в ходе освоения содержания дисциплины, а также надпредметные способы деятельности – организация и проведение исследования, оценка полученных результатов, сравнение полученных результатов с имеющимися критериями; определение путей продолжения исследования.

Итоговая аттестация проводится в форме зачета. Итоговым контролем является зачет, который сдается в виде предоставления готового дистанционного курса.

Организация самостоятельной работы.

Одной из задач курса является создание условий для самостоятельной учебно-исследовательской работы студентов, которая включает:

- самостоятельное изучение отдельных вопросов курса, обеспеченных литературой и ресурсами сети Интернет;

- углубленное изучение отдельных дидактических единиц дисциплины в форме учебного исследования с использованием дополнительной литературы и Интернет-ресурсов;

- самостоятельное прохождение дистанционного курса (по выбору студента);

- выполнение проектов по разработке целостных фрагментов дистанционного курса.

Технология разработки дистанционного учебного курса в пакете программ SunRav BookOffice

Современный курс дистанционного обучения должен строиться на следующих концептуальных педагогических положениях:

· В центре процесса обучения находится самостоятельная познавательная деятельность обучаемого (учение, а не преподавание).

· Важно, чтобы обучаемый научился самостоятельно приобретать знания, пользуясь разнообразными источниками информации; умел с этой информацией работать, используя различные способы познавательной деятельности и имел при этом возможность работать в удобное для него время.

· Самостоятельное приобретение знаний не должно носить пассивный характер, напротив, обучаемый с самого начала должен быть вовлечен в активную познавательную деятельность, не ограничивающуюся овладением знаниями, но непременно предусматривающую их применение для решения разнообразных проблем окружающей действительности.

· Организация самостоятельной (индивидуальной или групповой) деятельности обучаемых в сети предполагает использование новейших педагогических технологий, адекватных специфике данной формы обучения, стимулирующих раскрытие внутренних резервов каждого ученика и одновременно способствующих формированию социальных качеств личности. Наиболее удачны в этом отношении обучение в сотрудничестве (для активизации познавательной деятельности каждого ученика в сетях), метод проектов (для творческого интегрированного применения полученных знаний), исследовательские, проблемные методы.

· Дистанционное обучение предусматривает активное взаимодействие как с преподавателем - координатором курса, так и с другими партнерами, сотрудничества в процессе разного рода познавательной и творческой деятельности. Проблемы социализации весьма актуальны при дистанционном обучении.

Страницы: 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14


Другое по теме:

Ориентация содержания тестовых заданий на компоненты требований к результатам обучения
На основе проекта Федерального компонента государственного образовательного стандарта, подготовленного Минобразованием России, в школы введен обязательный минимум содержания образования по каждому предмету и описание требований к уровню подготовки учащихся. Это позволяет не только ориентироваться н ...

Особенности мыслительной деятельности
Мышление — это процесс познавательной деятельности, отличающийся обобщенным и опосредованным отражением действительности. Отталкиваясь от ощущений и восприятия, мышление, выходя за пределы чувственного данного, расширяет границы познания в силу своего характера, позволяющего опосредованно (через ум ...

Дифференциация в обучении старшеклассников
Дифференциация в курсе информатики просто необходима, сейчас в современном мире, все больше происходить изменение стериатипов обучения не только предмета информатика, но и многих других. Современные школы переходят на уровневую дифференциацию. Для того чтобы лучше разобраться как проходило изменени ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru