Педагогика и воспитание » Методические аспекты подготовки будущих педагогов по созданию дистанционных учебных курсов » Основные направления подготовки будущих педагогов в области разработки и использования учебных курсов в дистанционном обучении

Основные направления подготовки будущих педагогов в области разработки и использования учебных курсов в дистанционном обучении

Страница 7

3. Учебно-методические материалы (УММ) по следующим видам занятий: лекции, практические занятия.

Лекции – форма учебного занятия, цель которого состоит в рассмотрении теоретических вопросов излагаемой дисциплины в логически выдержанной форме. В состав УММ лекционного курса включаются:

• Конспекты (тексты, схемы) лекций в печатном виде.

• Тесты и задания по отдельным темам лекций (разделам учебной дисциплины) для самоконтроля студентов.

• Списки учебной литературы, рекомендуемой студентам в качеств дополнительной по темам лекций.

Практические занятия – одна из форм учебного занятия, направленная на развитие самостоятельности учащихся и приобретение умений и навыков.

Семинар — составная часть учебного процесса, групповая форма занятий при активном участии студентов. Семинар способствует углублённому изучению наиболее сложных проблем науки и служит основной формой подведения итогов самостоятельной работы студентов. На семинаре студенты учатся грамотно излагать проблемы, свободно высказывать свои мысли и суждения, вести полемику, убеждать, доказывать, опровергать, отстаивать свои убеждения, рассматривают ситуации, способствующие развитию профессиональной компетентности. Всё это помогает приобрести навыки и умения, необходимые современному специалисту.

4. Словарь терминов (глоссарий).

В каждой дисциплине используются специальные термины, содержание которых не очевидно и требует пояснения. Для того чтобы студент мог качественно изучить материал курса, он должен точно понимать и использовать термины, имеющие отношение к изучаемой дисциплине. В качестве вспомогательного средства в данном случае необходимо иметь толковый словарь терминов. В данном словаре даны определения всех встречающихся в курсе терминов, относящихся именно к данному предмету. Термины располагаются в алфавитном порядке.

5. Формы текущего, промежуточного и итогового контроля.

• тесты;

• вопросы для самоконтроля по каждой теме учебной программы.

Совокупность всех учебных и УММ, входящих в УМК по соответствующей дисциплине, составляет документацию УМК. Документация УМК является интеллектуальной собственностью разработчика УМК.

Разработка УМК «Разработка дистанционного учебного курса на базе пакета программ SunRav BookOffice» включала в себя следующие этапы:

• разработка учебной программы, входящей в учебный план подготовки студентов педагогических вузов;

• разработка структуры УМК (см. рис. 3).

Рис. 3. Структура УМК «Разработка дистанционного учебного курса на базе пакета программ SunRav BookOffice»

Программная часть представлена:

1. Учебная программа курса, которая включает в себя:

- Пояснительная записка.

- Требования к уровню освоения дистанционного курса.

- Содержание дисциплины.

- Особенности организации учебного процесса.

- Список рекомендуемой литературы.

2. Рабочая учебная программа дисциплины, включает в себя:

- Тематический план курса.

- Виды учебной работы.

- Список рекомендуемой литературы.

Теоретическая часть представлена, конспектами лекций, которые составляют само содержание курса. Они разбиты на несколько разделов и каждый раздел состоит из нескольких подразделов. Материал насыщен гиперссылками, которые формируют словарь. Так же в конце каждого подраздела имеются вопросы для самоконтроля, на которые студент должен ответить после изучения этого подраздела. В конце каждого раздела имеется дополнительная литература, которую учащийся может дополнительно изучить.

Практическая часть представлена:

1. Практические задания, которые позволяют студентам применить полученные знания на практике.

2. Семинарское занятие, которое проводится по заранее подготовленным преподавателем вопросам. Вся дополнительная информация по данному семинарскому занятию будет вывешиваться на доске объявлений.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12


Другое по теме:

Интонационная сторона речи в свете различных научных изучений
Интонация является одним из важнейших компонентов языка. При этом она также является неотъемлемой частью речевой деятельности в целом и представляет собой единство взаимосвязанных компонентов – мелодики, паузирования, интенсивности, ударения, темпа, тембра и ритма. Речевое общение обычно протекает ...

Орфоэпия
Любая система, в соответствии с общеметодологическим положением, в своем функционировании допускает определенные колебания, т. е. может порождать феномены, не укладывающиеся в уже зафиксированные регулярности. Орфоэпия изучает исключения из фонетической системы, особенности нормированного произноше ...

Педагогические аспекты дистанционного образования
Современная ситуация в высшей школе отличается рядом преобразований, затронувших образование. Возникла необходимость в разработке технологий и средств обучения, использующих возможности современной техники, поиска методов, средств и моделей обучения широкого спектра действия. По мере внедрения совр ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru