Педагогика и воспитание » Методические аспекты подготовки будущих педагогов по созданию дистанционных учебных курсов » Основные направления подготовки будущих педагогов в области разработки и использования учебных курсов в дистанционном обучении

Основные направления подготовки будущих педагогов в области разработки и использования учебных курсов в дистанционном обучении

Страница 5

· элемент содержания учебного курса, представляющий собой логически целостный фрагмент курса (раздел, тема, параграф и т.п.);

· соотнесенные с элементом содержания дидактические средства управления процессом познания; дидактические средства контроля и стимулирования познавательной деятельности;

Таким образом, в соответствии с модульным принципом каждый курс разбивается на крупные тематические модули. В свою очередь эти модули состоят из других структурных единиц учебного текста - основных тем (параграфов), а последние - из пунктов тем (под параграфов).

Рекомендуется включать в состав глав-тем не более 10-12 параграфов-пунктов. Такое же количество пунктов является максимальным и для списков-перечислений.

В оглавлении ЭСО перечисляются номера и названия всех разделов, глав (тем) и всех параграфов (пунктов), но не приводится никаких данных о под параграфах (подпунктах). Под параграфы номеров не имеют и не включаются в содержание ЭСО.

Создание гипертекстовых электронных средств обучения требует от педагогов и знания основных правил организации гиперссылок и системы навигации по содержательному наполнению ЭСО.

Таким образом, гипертекстовые и гипермедиа-технологии открывают широкие возможности перед педагогами, занимающимися разработкой электронных средств обучения. В то же время создание таких средств требует от студентов, как знаний правил компоновки гипертекстовых документов, так и умений работать с основными инструментальными средствами и системами, предназначенными для создания гипермедиа-ресурсов.

Студенты должны уметь разрабатывать учебный материал в соответствии с правилами.

Следует помнить, что процессы структурирования мультимедиа-информации, организации навигации и гиперссылок в ЭСО могут быть организованы значительно эффективнее при использовании автоматизированных средств представления знаний и разработки мультимедиа средств обучения.

Обучающая функция измерения результативности обучения важна для закрепления и углубления знаний обучаемых и проявляется в том, что в процессе проверки знаний, умений и навыков происходит повторение материала, а преподаватель приобретает дополнительную возможность акцентирования внимания обучаемых на самом существенном в учебном материале дисциплины.

Воспитательная функция измерения результативности обучения проявляется в стимулировании обучаемых к дальнейшей учебе c использованием ЭСО, совершенствованию и углублению своих знаний.

Таким образом, основными этапами оценки результативности обучения с использованием ЭСО должны стать:

1. Четкое формулирование требований к знаниям, умениям и навыкам обучаемых. Требования формулируются до начала обучения и создания ЭСО, должны соответствовать содержанию и методам обучения;

2. Разработка контрольно-измерительных подсистем ЭСО для проведения тестирования обучаемых. Материалы разрабатываются в строгом соответствии с требованиями к знаниям, умениям и навыкам учащихся. Для каждого задания указывается, какому требованию (требованиям) оно соответствует;

3. Разработка технологий тестирования обучаемых, определение роли ЭСО в измерении результативности обучения;

4. Экспертная оценка качества контрольно-измерительных материалов. Проверка соответствия контрольно-измерительных материалов содержанию обучения и требованиям, предъявляемым к знаниям, умениям и навыкам обучаемых. Оценка полноты покрытия требований измерительными материалами;

5. Проведение измерений с использованием разработанного ЭСО. Оценка качества обучения может проводиться, как в рамках текущего учебного процесса, так и по его окончанию. Измерение проводится преподавателем с использованием электронных средств обучения;

6. Определение итогов измерений, шкалирование результатов, приведение их к одной системе оценивания, сравнение результатов, формулирование выводов по качеству обучения с использованием ЭСО.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10


Другое по теме:

Современная российская семья и семейное воспитание
Семья являет собой персональную среду жизни и развития детей, подростков, юношей, качество которой определяется рядом параметров конкретной семьи. Это следующие параметры: Демографический. Структура семьи (большая, включающая других родственников, или нуклеарная, включающая лишь родителей и детей; ...

Развитие внимания и способы поддержания его устойчивости
Внимание — это направленность и сосредоточенность сознания на каком-либо предмете, явлении, действии. Главная особенность внимания состоит в том, что оно не существует вне какого-либо действия, само по себе. Лишь выполняя перцептивные, умственные или двигательные (в том числе и различные комбиниров ...

Методическая разработка учебного занятия
Необходимо, чтобы педагоги строили учебно-воспитательный процесс на основе рационально-эмоционального подхода: предлагали анализировать проблемы реализации прав и свобод человека, давали возможность учащимся выражать свои чувства и эмоциональные переживания. При этом ориентация правового образовани ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru