Педагогика и воспитание » Методические аспекты подготовки будущих педагогов по созданию дистанционных учебных курсов » Основные направления подготовки будущих педагогов в области разработки и использования учебных курсов в дистанционном обучении

Основные направления подготовки будущих педагогов в области разработки и использования учебных курсов в дистанционном обучении

Страница 3

· знание принципов формирования содержания, структуризации интерфейса и визуального представления сетевых образовательных ресурсов;

· владение подходами к определению качества подобных ресурсов;

· владение методами практического проектирования образовательного ресурса в рамках обучения "своей" дисциплине.

Будущим преподавателям было бы целесообразно овладеть специализированными методами моделирования информационной архитектуры, оптимизации внешнего представления, навигации и интерфейса электронных средств обучения. В ходе такой подготовки педагоги должны овладеть принципами построения и использования ЭСО, вместо изучения гипертекстовых технологий и других технологий обособленно, т.е. самих по себе, основами системы формализации обработки и представления содержания образовательных областей, организации навигации по содержательному наполнению информационных ресурсов, специфическим методам использования электронных средств обучения в учебном процессе.

Для рационального проектирования ЭСО преподавателям необходимо обладать структурно-системным целостным представлением о материале учебной дисциплины, специализированными средствами и технологиями конструирования содержания ЭСО по выявленным структурам содержания соответствующих образовательных областей.

Говоря более подробно о знаниях, которыми должен овладеть студент для создания электронных средств обучения, то создание качественных дистанционных курсов, как правило, во многом зависит от правильности выделения технологических этапов при разработке и слаженности их реализации.

Не существует универсальной технологии создания электронных средств обучения. Каждый разработчик применяет собственную технологию, поэтому целесообразнее студента обучить общей методике создания дистанционного курса, на каждом его этапе, чем дать ему шаблонные знания, по которым он будет создавать однотипные курсы. Ее разбиение на этапы может учитывать как компонентный состав ЭСО, так и общие подходы к проектированию и разработке. Так, в частности, очень часто при разработке средств обучения выделяют два основных технологических этапа - предварительный этап и этап непосредственной разработки ЭСО.

В ходе предварительного этапа, в основном вручную, осуществляется подготовка учебных и методических материалов, необходимых, для создания электронных средств обучения.

В рамках этапа непосредственной разработки ЭСО осуществляется представление подготовленных учебных материалов в электронном виде.

Разработчик электронных средств обучения на предварительном этапе подготовки учебных материалов должен знать:

· требования к учебному тексту (объем содержания, структурированность, стиль изложения, доступность, эргономичность текста и т.д.);

· методику (рекомендации) разработки блока практических заданий;

· методику (рекомендации) для разработки контролирующего блока в виде тестовых и тренинговых заданий;

· методику (рекомендации) для разработки аудио- и видеофрагментов (иллюстративного материала);

· методику (рекомендации) для формирования гипертекстовой структуры текста.

В ходе создания электронных средств обучения, необходимо придерживаться общих принципов построения ресурса, являющихся неотъемлемой частью изучаемой технологии. Такие принципы должны входить в содержание методической системы подготовки учителей к созданию и использованию ЭСО.

Будущий педагог должен знать и учитывать важные принципы при создании дистанционных курсов, это:

· принцип интерактивности учебного материала. Компьютер становится основным дидактическим инструментом. Вместо разрозненных обучающих программ нужен цельный интерактивный курс, с достаточной полнотой, представляющий всю учебную информацию.

· принцип распределённости учебного материала. ЭСО могут быть разделены на две группы: находящиеся непосредственно у обучаемого или в рамках локальной сети (Интранет-ресурсы) и размещаемые на серверах глобальной сети Интернет (Интернет-ресурсы). Способ размещения информации накладывает определенные требования на технологии создания электронных средств обучения и последующего доступа к ним.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8


Другое по теме:

Значение педагогических идей Л.Зизания, М.Смотрицкого, К.Лыщинского, С.Полоцкого. Деятельность Адукационной комиссии
Лаврентий Зизаний (Лаврентий Тустановский; около 1570 — после 1633) — протоиерей, известный украинский и белорусский учёный, писатель, переводчик; брат Стефана Зизания. Зизаний был воспитателем у князя Александра Константиновича Острожского в Ярославле Галицком. Приехав в 1626 в Москву, он представ ...

Причины неблагополучия семьи
Таким образом, наиболее типичными причинами неблагополучия в семье являются: алкоголизм, открытые и скрытые конфликты между родителями и другими членами семьи, ориентация родителей лишь на материальное обеспечение ребенка, отсутствие заботы о его воспитании, о его духовном развитии. Все названные п ...

Опыт Франции: пионеры и аутсайдеры одновременно
XVIII столетие вошло в историю европейской цивилизации как эпоха Просвещения. Центром этого прогрессивного идейного течения стала Франция. Деятели Просвещения боролись за установление “царства разума”, основанного на “естественном равенстве", политических свободах и гражданском равенстве. Фран ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru