Педагогика и воспитание » Методические аспекты подготовки будущих педагогов по созданию дистанционных учебных курсов » Проектирование и разработка дистанционного курса

Проектирование и разработка дистанционного курса

Страница 3

12. Апробация курса.

13. Модернизация курса по результатам апробации.

Итак, любой проект начинается с идеи.

Рассмотрим основные этапы проектирования и разработки содержания, общей структуры дистанционного курса :

· Анализ. Определение целевой аудитории, постановка целей и задач курса по выбранной теме. Для начала педагогу нужно ответить на ряд вопросов: кому нужен данный образовательный продукт и зачем, какие у выбранной аудитории начальные знания, умения, навыки по заданной теме и какие знания, умения, навыки должны быть сформированы в результате прохождения курса?

· Отбор содержания. Отбор тематического содержания курса ориентируется на определенную целевую аудиторию и сформулированные цели. Тематическое содержание должно быть определено таким образом, чтобы целевая аудитория достигла поставленных целей обучения.

· Форма и содержание обучения. Формы организации учебного процесса. Формы обучения могут быть индивидуальными, групповыми и фронтальными. Форма организации учебного процесса зависит от многих параметров: места, времени, количества обучаемых, взаимодействия преподавателя и ученика, используемых технологий обучения, его целей и содержания. Один дистанционный курс может поддерживать несколько форм обучения. Если курс предполагает обучение общению, разумно использовать форумы учеников, групповые игры; для проверки выполнения творческих заданий необходимо обеспечить эффективную обратную связь с преподавателем. Возможно, общение преподавателя сразу с группой учеников или отдельно с каждым. Кроме того, в электронных курсах есть возможность организации индивидуального обучения.

· Методы обучения. Под методами обучения обычно понимают способы, с помощью которых учащиеся усваивают содержание курса и достигают обозначенных целей. Любое средство обучения обычно сочетает в себе словесные (источник знания – устное или печатное слово), наглядные (источником знания выступает то, что можно наблюдать) и практические методы (знания и умения приобретаются в процессе выполнения практических действий). При разработке содержания учебного курса определение метода обучения в том или ином содержательном блоке приобретает важное значение, так как оно непосредственно влияет на достижение целей обучения.

· Проектирование. После предварительного анализа можно приступать к созданию сценария электронных учебных материалов, представляющего собой подробное описание работы компьютерной программы. Сначала продумывается общая структура курса, в настоящее время широко используется следующая структура курсов ДО: авторы курса с их фотографиями; введение (информация о курсе); основной текст в виде модулей; вопросов для самотестирования; справочные материалы по предметной области курса (глоссарий); литература; электронная библиотека; средства сотрудничества обучаемого с преподавателем и другими обучаемыми (электронная почта, телеконференции, чат); практические и лабораторные работы; база данных рефератов, курсовых работ, проектов, рефератов других студентов, презентаций; заключительный тест; блок мониторинга результатов учебной работы; практикум для выработки умений и навыков применения теоретических знаний с примерами выполнения заданий и анализом наиболее часто встречающихся ошибок; расписание курса; процедура оценки успеваемости.

· Подготовка материалов для курса. Различные компоненты курса, независимо от способа доступа и назначения, содержат в себе информацию различной природы: символьную (тексты, числа, таблицы), графическую (рисунки, чертежи, фотографии), мультимедиа (анимация, аудио- и видеозаписи). Подготовка различных компонент имеет как общие черты, связанные с характером информации, так и специфические, связанные с ее назначением. Однако, в отличие от традиционного учебного курса, исходный материал для которого находится на "бумажном носителе", т.е. в рукописном, машинописном или полиграфическом виде, материал для мультимедиа курса должен быть представлен в форме, которая делает возможной его обработку с помощью компьютера.

Страницы: 1 2 3 4 5


Другое по теме:

Контролирующие задания по теме «Водород»
1.Из каких частиц состоят ядра а) протия, б) дейтерия, в) трития? 2.Сравните энергию ионизации атома водорода с энергией ионизации атомов других элементов. К какому элементу по этой характеристике водород ближе всего? 3.Проделайте то же для энергии сродства к электрону 4.Сравните направление поляри ...

Методические рекомендации для будущих учителей музыки общеобразовательных школ, а также в системе дополнительного образования
Основной целью данного исследования является создание в рамках эстетического цикла школьных дисциплин такой методики преподавания музыки, которая не только формировала бы у учащихся музыкальные способности, но и способствовала раскрытию их духовного потенциала, воспитывала такие нравственные качест ...

Обучение как специфический способ получения образования
Всё, что мы знаем – ограниченно Чего мы не знаем – бесконечно. Г. Лаплас. Прошло более 300 лет со времени написания Я. А. Коменским "Великой дидактики", а теория обучения (именно так в наши дни зовётся дидактика) до сих пор не обрела стройности и чёткости определений и понятий. Профессор ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru