Педагогика и воспитание » Социально-педагогическая деятельность по адаптации детей в условиях приюта » Система социально-педагогических мероприятий по адаптации детей в условиях приюта

Система социально-педагогических мероприятий по адаптации детей в условиях приюта

Страница 8

– погасить кризисное состояние детей;

– повысить активность детей в учебном процессе;

– улучшить взаимоотношения с взрослыми и детьми;

– повысить самооценку детей;

– восстановить коммуникативную деятельность;

– развить трудовую, познавательную, игровую деятельность;

– создали условия для реализации творчества подростков;

– обозначить перспективу в дальнейшем жизнеустройстве;

– оказать психолого-педагогическую помощь.

Для выявления проблем адаптации детей была проведена диагностика, в процессе которой было выявлено повышенное чувство тревожности, низкий уровень самооценки, низкий уровень активности в жизни приюта, недостаточное внимание к учебной деятельности и др.

На основе полученных результатов, дети были включены в систему специальные мероприятия социально-педагогической деятельности, которая включала в себя различные направления по адаптация подростков к жизни : психолого-педагогическая коррекция эмоционально-волевой сферы детей, помощь в преодолении дискомфорта, адаптационно-воспитательная помощь по снижению негативного отношения к учебе, преодолению пробелов в знаниях, организация профилактической, духовно-нравственной и досуговой деятельности.

Результаты вторичной диагностики позволяют констатировать, что включение детей экспериментальной группы в специальную систему социально-педагогических мероприятий дало возможность достичь определенных позитивных результатов: у детей наметились признаки формирования социального доверия к миру, началось развитие социальной активности, формирование адекватной самооценки, улучшились их взаимоотношения внутри группы и в приюте в целом, появились признаки умений самостоятельно решать проблемы.

Категория детей проживающих в приюте, нуждаются в специально организованной, профессиональной социально-педагогической помощи и поддержке, заключающейся в выявлении, определении и разрешении проблем ребенка с целью реализации и защиты его прав на полноценное развитие и образование.

Было определено, что социально-педагогическую работу в приюте с детьми нужно начинать с адаптации их к жизни в самом приюте, которая является одной из ступенек адаптации в обществе. А затем создать такие человеческие связи и взаимоотношения, которые бы позволяли ребенку восстановить коммуникативную деятельность, преодолеть трудности общения с взрослыми и сверстниками, а также затем развить трудовую, познавательную и игровую деятельность.

Результаты проведенного исследования показали, что резкое изменение условий жизни, привычной среды, наличие стойкой психотравмирующей ситуации, особенности индивидуального развития и возрастной кризис, не позволяют подросткам вырабатывать адекватные новым условиям формы поведения и деятельности.

В процессе выявления проблем адаптации детей были использованы следующие методы диагностики: тестирование, анкетирование, индивидуальные беседы, наблюдение.

На основе полученных результатов была разработаны мероприятия социально-педагогической деятельности, направленные на повышении адаптационных возможностей детей. Результаты повторной диагностики свидетельствуют о позитивных изменениях адаптационных возможностей детей экспериментальной группы. На основе полученных результатов были даны рекомендации для воспитателей по дальнейшей работе с отдельными детьми.

Страницы: 3 4 5 6 7 8 


Другое по теме:

Перспективы развития современных отечественных дидактических систем и моделей обучения
Перед современной теорией обучения стоят те же вечные проблемы дидактики, такие, как проблема сущности образовательного процесса, проблема содержания образования, соотношения количества обязательных и элективных предметов, объема отдельных предметных курсов, методов и форм обучения, проблема роли у ...

Методы и приемы словарной работы
На протяжении всего курса русского языка в школе большое значение придается словарной работе. Словарная работа охватывает усвоение учащимися новых слов и значений, оттенков значений, эмоционально-экспрессивной окраски слов, сфер их употребления, многозначности и переносных значений, усвоение синони ...

Средства формирования элементарных математических представлений у дошкольников
Процесс формирования элементарных математических представлений осуществляется под руководством педагога в результате систематически проводимой работы на занятиях и вне их, направленной на ознакомление детей с количественными, пространственными и временными отношениями с помощью разнообразных средст ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru