Педагогика и воспитание » Социально-педагогическая деятельность по адаптации детей в условиях приюта » Система социально-педагогических мероприятий по адаптации детей в условиях приюта

Система социально-педагогических мероприятий по адаптации детей в условиях приюта

Страница 8

– погасить кризисное состояние детей;

– повысить активность детей в учебном процессе;

– улучшить взаимоотношения с взрослыми и детьми;

– повысить самооценку детей;

– восстановить коммуникативную деятельность;

– развить трудовую, познавательную, игровую деятельность;

– создали условия для реализации творчества подростков;

– обозначить перспективу в дальнейшем жизнеустройстве;

– оказать психолого-педагогическую помощь.

Для выявления проблем адаптации детей была проведена диагностика, в процессе которой было выявлено повышенное чувство тревожности, низкий уровень самооценки, низкий уровень активности в жизни приюта, недостаточное внимание к учебной деятельности и др.

На основе полученных результатов, дети были включены в систему специальные мероприятия социально-педагогической деятельности, которая включала в себя различные направления по адаптация подростков к жизни : психолого-педагогическая коррекция эмоционально-волевой сферы детей, помощь в преодолении дискомфорта, адаптационно-воспитательная помощь по снижению негативного отношения к учебе, преодолению пробелов в знаниях, организация профилактической, духовно-нравственной и досуговой деятельности.

Результаты вторичной диагностики позволяют констатировать, что включение детей экспериментальной группы в специальную систему социально-педагогических мероприятий дало возможность достичь определенных позитивных результатов: у детей наметились признаки формирования социального доверия к миру, началось развитие социальной активности, формирование адекватной самооценки, улучшились их взаимоотношения внутри группы и в приюте в целом, появились признаки умений самостоятельно решать проблемы.

Категория детей проживающих в приюте, нуждаются в специально организованной, профессиональной социально-педагогической помощи и поддержке, заключающейся в выявлении, определении и разрешении проблем ребенка с целью реализации и защиты его прав на полноценное развитие и образование.

Было определено, что социально-педагогическую работу в приюте с детьми нужно начинать с адаптации их к жизни в самом приюте, которая является одной из ступенек адаптации в обществе. А затем создать такие человеческие связи и взаимоотношения, которые бы позволяли ребенку восстановить коммуникативную деятельность, преодолеть трудности общения с взрослыми и сверстниками, а также затем развить трудовую, познавательную и игровую деятельность.

Результаты проведенного исследования показали, что резкое изменение условий жизни, привычной среды, наличие стойкой психотравмирующей ситуации, особенности индивидуального развития и возрастной кризис, не позволяют подросткам вырабатывать адекватные новым условиям формы поведения и деятельности.

В процессе выявления проблем адаптации детей были использованы следующие методы диагностики: тестирование, анкетирование, индивидуальные беседы, наблюдение.

На основе полученных результатов была разработаны мероприятия социально-педагогической деятельности, направленные на повышении адаптационных возможностей детей. Результаты повторной диагностики свидетельствуют о позитивных изменениях адаптационных возможностей детей экспериментальной группы. На основе полученных результатов были даны рекомендации для воспитателей по дальнейшей работе с отдельными детьми.

Страницы: 3 4 5 6 7 8 


Другое по теме:

Наблюдение за учебным процессом на уроке иностранного языка
Наблюдение за учебным процессом в пятом «а» классе позволило определить влияние игр на формирование и развитие иноязычных навыков и умений и раскрыть личностный потенциал каждого ученика. Наблюдение за эмоционально- волевой сферой учеников, позволило сделать вывод, что в данном классе учились дети ...

Методические основы обучения иностранному языку
В методике преподавания иностранных языков существую 4 основных подхода: коммуникативный, деятельностный, культурологический, личностно-ориентированный. Каждый из этих подходов для решения, вопросов связанных с обучением говорению, ставит на первое место один из аспектов современного образования: н ...

Игровые методы и приёмы формирования познавательного интереса на уроках технологии
Попробуем разобраться, какой вид деятельности подразумевается под понятием "игра". Игра, по мнению многих ученых, есть вид развивающей, социальной деятельности, форма освоения социального опыта, одна из сложных способностей человека. Вот почему игровые методы находят все большее применени ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru