Педагогика и воспитание » Социально-педагогическая деятельность по адаптации детей в условиях приюта » Приют как особый тип социально-педагогического учреждения

Приют как особый тип социально-педагогического учреждения

Страница 3

Основной целью приюта является оказание безнадзорным детям социальной поддержки, организации их временного проживания и содержания, оказание медико-психолого-педагогической помощи, дальнейшее жизнеустройство и всесторонняя реабилитация.

В приют принимаются несовершеннолетние:

- оставшиеся без попечения родителей;

- нуждающиеся в социальной реабилитации и экстренной медико-социальной помощи;

- испытывающие трудности в общении с родителями, сверстниками, педагогами и другими лицами;

- проживающие в неблагополучных семьях;

- подвергшиеся физическому или психологическому насилию;

- отказавшиеся жить в семье, оставшихся без попечения родителей.

Основными задачами приюта являются:

- участие в выявлении и устранение причин и условий, способствующих безнадзорности и беспризорности несовершеннолетних;

- оказание психологической социальной и иной помощи несовершеннолетним, их родителям или законным представителям в ликвидации трудной жизненной ситуации, восстановлении социального статуса несовершеннолетних в коллективах сверстников по месту учебы, работы, жительства, содействию возвращению ребенка к родителям;

- содержание в установленном порядке на полном государственном обеспечении несовершеннолетних, находящихся в отделении для несовершеннолетних, осуществление их социальной реабилитации, защиты их прав и законных интересов, организация медицинского обслуживания и обучения несовершеннолетних по соответствующим образовательным программам

- оказать психологическую, психокоррекционную и иную помощь по ликвидации кризисной ситуации в семье и содействовать возращению ребенка к родителям или лицам их замещающих, устройству детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

- содействовать в определении дальнейшей судьбы несовершеннолетнего совместно с заинтересованными ведомствами (помощь в устройстве на постоянное место жительства, возвращение в интернат (детский дом) или решение вопроса о переводе в другое учреждение, постоянное или временное трудоустройство подростков, нуждающихся в этом)

В соответствии со своими задачами приют:

- предоставляет временное проживание несовершеннолетним, оказавшимся в трудной жизненной ситуации и нуждающимся в помощи государства;

- оказывает первую доврачебную помощь и проведение санитарной обработки;

- оказывает комплексную медико-социальную помощь и содействие органам опеки и попечительства в устройстве несовершеннолетних в интернатное учреждение, семью и т.д.;

- выявляет и анализирует причины, обусловившие социальную дезадаптацию несовершеннолетних;

- разрабатывает и реализует программы социальной реабилитации несовершеннолетних, включающие комплекс мероприятий, направленных на вывод их из трудной жизненной ситуации.

Приют несет ответственность за реализацию своей образовательной программы по осуществлению социальной, психолого-педагогической, медицинской, правовой работы среди детей и подростков, а также их семей

Направить в приют ребенка могут органы социальной защиты населения, внутренних дел, образования, здравоохранения, опеки и попечительства, по просьбе частных лиц.

Дети содержатся в приюте от нескольких суток до 6 месяцев, если же в этот срок ребенок не будет устроен, то допускается пребывание и на более длительный период.

Не допускается содержание в приюте с заболеваниями, требующие активного медицинского вмешательства, а также находящиеся в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, психически больных, с отсутствием функций самообслуживания, совершивших преступление. Заболевшие в приюте дети госпитализируются в стационары лечебных учреждений.

При приеме уточняются данные несовершеннолетнего, его родителей, или лиц, их заменяющих, фактическое место проживания. Администрация отделения обязана в течение суток известить лиц, отвечающих за воспитание ребенка, о месте его нахождения.

Попав в приют, ребенок проходит несколько воспитательных этапов – от адаптации к условиям приюта до реабилитации. Поэтапная работа воспитателей дает возможность учитывать возрастные особенности ребенка, четко ставить цели в овладении теми навыками, которые необходимы ребенку в данный момент. При этом активизируется процесс самовоспитания, самореализации личности ребенка. Адаптация ребенка в приюте – шаг к его адаптации в обществе.

Страницы: 1 2 3 


Другое по теме:

Планы-конспекты занятий по формированию элементарных математических представлений
Занятие 1 Задачи: - развивать у детей мелкую моторику кистей рук; - развивать интеллектуальные способности детей; - развивать речь, внимание, память, логическое мышление. Цели урока: 1. Формировать навыки ориентации по элементарному плану, умение правильно определять взаимное расположение предметов ...

Теоретические основы обучения диалогической речи
Целью обучения говорению является развитие у учащихся способности в соответствии с их реальными потребностями и их интересами осуществлять устное речевое общение в разнообразных, социально-детерминированных ситуациях. Это означает, что по окончании любого типа школы учащийся должен быть способен: о ...

Физиологические закономерности обучения движениям школьников
Формирование произвольных движений у школьников происходит при активном участии сознания. Эффективность обучения зависит от понимания значения разучиваемых упражнений, от интереса учащихся, от соответствия методов обучения возрастным особенностям детей. Двигательная деятельность человека тесно связ ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru