Новая педагогика » Развитие мышления и речи на уроках математики » О математическом творчестве

О математическом творчестве

Страница 2

Для развития таланта и для проявления творческих сил необходима проблема, которая способна увлечь человека и заставить его думать о ней постоянно, испытывать различные подходы к ее решению. Но зачастую потенциально способный человек не имеет увлекательной и действительно важной задачи. Ему неоткуда ее получить, поскольку рядом нет коллектива, способного выдвинуть и развить полезную тематику, способствующую прогрессу науки, производства, культуры. В результате у него нет объективной возможности проявить свои творческие способности. Нередко при этом он принимается за решение проблем, которые не имеют интереса ни для науки, ни для практики.

Поддерживать естественное стремление молодежи к творчеству должны и школа, и семья. Привить интерес к творчеству, творческим поискам необходимо еще в детстве. Иначе будет поздно.

В процессе воспитания творческого начала исключительно велика роль учителя, который способен направить учащихся на путь исканий, вызвать в них страсть поиска. Но без личного увлечения познанием, без наличия педагогического таланта и такта этого добиться, по меньшей мере, затруднительно. Ученик должен иметь образец, пример для подражания, в нем нужно заронить искру, из которой впоследствии возгорится пламя поиска, неудовлетворенности достигнутым. Учитель помогает учащимся войти в атмосферу творчества, в круг идей, дающих большие возможности для самостоятельного поиска и для новых научных находок. Не всегда от учителя требуется, чтобы он сам был ученым, чтобы он имел какие-то открытия, но у него должен быть дух искательства, он должен быть увлечен радостью познания, он должен любить своих учеников и стремиться приобщить их к радости поиска, радости расширения круга познанного. Чтобы учитель умел заронить в ищущую душу своих учеников увлечение математикой, и многие его ученики стали превосходными учеными, получившими значительные результаты в нашей науке.

По-видимому, в какой-то мере каждый человек способен к творчеству. Однако мера творческих способностей для разных людей различна, и для того, чтобы не упустить большие таланты, следует создавать обстановку творческого искания, напряженных интересов в какой-то области знания и деятельности. Направление сознания на поиск лучшего, более совершенного, воспитание неудовлетворенности достигнутым, привычка к систематическому напряженному труду — вот основа для развития творческих способностей.

Для раскрытия творческих способностей очень важно попасть в атмосферу научного поиска; включиться в работу коллектива, увлеченного развитием широкого круга проблем, важных для науки (или для практики); получить самоотверженного руководителя, готового помочь, поправить, но не сделать за тебя; найти в себе силы и увлеченность длительное время размышлять в определенном направлении, имея в виду решение строго ограниченного круга проблем. Без выполнения этих условий нет возможности говорить о воспитании творческих способностей, о развитии у молодежи творческого начала.

Творческие способности, как любые другие, требуют постоянного упражнения, постоянной тренировки. Эта тренировка начинается еще в школе. И каждая самостоятельно решенная задача, каждое самостоятельно преодоленное затруднение в познании формирует характер и обостряет творческие способности. Но без искреннего увлечения проблемой, без внутреннего убеждения, что дальше нельзя существовать без поиска решения, без способности длительно размышлять над одним и тем же предметом и возвращаться к осмысливанию различных возникающих при этом аспектов, творческий успех не придет. Он должен быть подготовлен предшествующей работой.

Каждый, кто сталкивался с математическим творчеством, знает, как часто мучительно и долго разыскиваемое решение приходит в голову как бы внезапно, казалось бы, без видимых усилий, в силу какого-то внутреннего озарения.

Страницы: 1 2 


Другое по теме:

Основные линии математического образования на современном этапе
Современные подходы к организации системы школьного образования, в том числе и математического образования, определяются, прежде всего, отказом от единообразной, унитарной средней школы. Направляющими векторами этого подхода являются гуманизация и гуманитаризация школьного образования. Гуманитариза ...

Нормативные документы по обеспечению делопроизводства в дошкольном образовательном учреждении
Работа с управленческими документами включает: подготовку, технологию работы с ними, систематизацию и организации архивного хранения. Руководитель дошкольного образовательного учреждения в своей деятельности должен основываться на федеральных законах, указах, распоряжениях Президента Российской Фед ...

Основные направления и средства коррекционной работы по преодолению двигательных нарушений при детском церебральном параличе
Основной задачей физического воспитания при ДЦП является укрепление общего здоровья ребенка. Наибольшее значение в этом имеет соблюдение режима, нормализация жизненно важных функций организма - питания и сна, закаливание, способствующее повышению устойчивое к простудным заболеваниям и нормализации ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru