Педагогика и воспитание » Реализация принципа наглядности средствами аудиовизуальных средств отображения информации в преподавании информатики » Уроки по разделу «Архитектура ЭВМ»

Уроки по разделу «Архитектура ЭВМ»

Страница 4

Самое распространенное устройство внешней памяти на современных компьютерах – это накопители на магнитных дисках (НМД), или дисководы. Дисковод предназначен для чтения дискет.

Дискеты используются для обмена программами и данными между компьютерами, для хранения архивной информации, не используемой в работе, для хранения запасных копий программ и данных.

Диаметр дискеты 3,5 дюйма (диск 3,5 (А:), емкость 1,44 Мбайт. Для того, чтобы компьютер мог работать с дискетой, ее предварительно нужно разметить, отформатировать (разбить на дорожки и секторы).

Рис. 5. Дорожки и сектора 1,44 диска.

Реально на дискете можно поместить ≈1,38 Мб. На 0-й дорожке расположена специальная таблица, ее называют FAT–таблица, в ней даны адреса файлов, занимает 33 сектора.

Так же к внешним носителям относятся оптические, или лазерные диски. На них используется не магнитный, а оптико-механический способ записи и чтения информации. Информация на эти диски записывается однократно в промышленных условиях, а на вашем компьютере ее можно только читать. Этим и объясняется название данного вида носителей: CD-ROM (CD – Read only memory - компакт-диск только для чтения). Емкость компакт-диска достигает 650 Мб (По сравнению со средней памятью современного жесткого диска, чтение информации значительно ниже, чем у винчестера).

Следующий вид дисков – магнитооптические диски, совмещающие оптический и магнитный механизмы записи информации. На них достигается высокая плотность размещения информации, и использоваться они могут как для чтения, так и для записи. Это диски CD-R, CD-RW (750 Мб). CD-R – с возможностью дозаписи (1 раз)

DVD – диски (4,7 Гб)

– Как вы думаете, а можно ли записать информацию впритык, 700 Мб?

Вся информация, которая записывается на магнитный диск, представлена блоками – наборами байтов, называемых файлами. Каждый файл должен иметь обозначение (имя), по которому человек и система опознают и используют файл.

Имя чаще всего имеет окончание, которое отделено от основной части точкой и называется расширением.

Расширение может отсутствовать и является необязательным, оно описывает содержимое файла. Многие программы сами устанавливают расширение. Наиболее часто используют следующие:

.exe - готовые к выполнению программы;

.txt - текстовый файл;

Продолжение приложения С

.bmp - графический файл;

.wav - музыкальный файл.

Файлы на диске появляются в результате работы различных программ – текстовых редакторов, электронных таблиц, графических редакторов и т.д.

Важнейшие характеристики файла – имя, длина (байты), дата создания или обновления (день, месяц, год) и время создания или обновления (часы и минуты).

На диске могут находиться тысячи и даже десятки тысяч файлов, ориентироваться в которых практически невозможно, если их не разбить на тематические группы.

Поименованная группа файлов называется каталогом, или папкой.

Структуру распределения информации на диске можно сравнить с обычной книгой.

В начале или в конце книги обычно присутствует оглавление – список названий параграфов, глав. На диске тоже есть такой список, содержащий имена хранимых файлов. (Работа с Проводником: Пуск → Программы → Стандартные, или вызов контекстного меню)

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9


Другое по теме:

Исследование теории вопроса воспитания нравственно-патриотических чувств у детей
В словаре слово «воспитание» определяется как «деятельность по передаче новым поколениям общественно-исторического опыта; планомерное и целенаправленное воздействие на сознание и поведение человека с целью формирования определенных установок, понятий, принципов, ценностных ориентации, обеспечивающи ...

Современные теории обучения
Закон РФ "Об образовании" определяет: школа – социальный институт, общественно-государственная система, призванная удовлетворить образовательные запросы общества, личности и государства. Школа – колыбель народа. Социальный заказ, данный образованию, предельно ясен: воспитывать творческую, ...

Рекомендации для учителей начальных классов по развитию духовно-нравственных качеств младших школьников с нарушениями зрения
Поскольку проведенное нами исследование показало независимость формирования духовно-нравственных качеств от дефекта зрения, в работе со слабовидящими и слепыми детьми, педагогам необходимо руководствоваться, прежде всего, общими задачами нравственного воспитания, сформулированными в национальной до ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru