Педагогика и воспитание » Реализация принципа наглядности средствами аудиовизуальных средств отображения информации в преподавании информатики » Основные приемы и принципы композиции визуальных образов

Основные приемы и принципы композиции визуальных образов

Страница 2

Принципы компоновки

Лаконичность

Изображение содержит лишь те элементы, которые необходимы для сообщения наблюдателю существенной информации. Очень важен и для художественно-композиционных задач. Необходимый зрительный акцент на основных композиционных элементах достигается более успешно и притом более экономно путем изъятия лишних, затемняющих деталей, а не только за счет усиления воздействия на наблюдателя главных элементов, интенсивного цвета, увеличением яркости свечения .

"Бесполезно стремиться направить внимание на важнейшие характеристики, если они окружены лишними, не относящимся к ним визуальным раздражителям, мешающим восприятию главного" (Ф.Эшфорд).

Обобщение и унификация

Основные формы графического средства представления информации не следует излишне дробить, включая в них элементы, обозначающие несущественные с точки зрения отображаемой информации детали изображаемых объектов; их форма должна быть рационально обобщена. Кроме того, в пределах всего комплекса графических средств представления информации символы, обозначающие одни и те же объекты или явления, должны быть обязательно унифицированы - иметь единое графическое решение.

Акцент на основных смысловых элементах

На графических средствах отображения информации следует выделять размерами, формой, цветом в первую очередь те элементы, которые наиболее существенны с точки зрения восприятия наблюдателем передаваемой информации. В отдельных случаях допустимо даже нарушение пропорций между размерами изображений и изображаемых ими реальных объектов.

Автономность

Части графического средства представления информации, передающие

относительно автономные (самостоятельные) сообщения, следует обособить и

четко ограничить от других частей. Разбиение сложной графической информации на отдельные простые изображения значительно облегчает ее восприятие и понимание.

Структурность

Каждая автономная часть комплекса графических средств отображения информации, занимающая в некотором изложении некоторое центральное, узловое положение, должна иметь четкую, легко запоминающуюся и дифференцирующуюся от других структуру, отражающую характер каждого сообщения.

Стадийность

В зависимости от стадий – последовательных разделов изложения информации – должен выбираться состав сообщений, отображаемых в графической форме на отдельных графических средствах. Этот принцип основан на методах борьбы с лишней информацией путем пространственного (временного) разделения всей информации и ее последовательного восприятия.

Использование привычных ассоциаций и стереотипов

При создании графических средств представления информации должны учитываться устойчивые, привычные ассоциации между символами и обозначаемыми ими объектами и явлениями, а также стереотипные реакции на определенные символы и сигналы. Желательно применять не абстрактные условные знаки, а символы, привычно ассоциирующиеся с соответствующими объектами и явлениями. Однако необходимо учитывать также, что слишком натуралистическое, подробное изображение внешнего вида объектов фиксирует мысль наблюдателя именно на внешнем сходстве с объектом и мешает осознанию более существенных с точки зрения представляемой информации признаков данного объекта.

Страницы: 1 2 


Другое по теме:

Лингвистические и психолингвистические основы специальной педагогики
Понимание сущности языка, его функций, структуры и пути развития имеет важное значение для специальной педагогики, поскольку язык является необходимым условием мышления, условием существования и развития общества. Познание языка — это одно из направлений в познании становления человека как обществе ...

Предмет логопедии, ее становление как интегративной отрасли знаний
Логопедия — это наука о нарушениях речи, методах их выявления, устранения и предупреждения средствами специального обучения и воспитания. Логопедия исторически складывалась как интегративная область знаний о психической и, конкретнее, речевой деятельности человека, речевых и языковых механизмах, об ...

Методология и принципы построения работы
Методология ознакомления дошкольников с родным краем базируется на конкретных научных подходах. Системный подход – важнейшее условие разработки и реализации содержания и технологии – представлен на разных уровнях: Окружающий мир – как система взаимодействия человека с миром природы, с социальным ми ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru