Педагогика и воспитание » Процесс обучения младших школьников решению задач стохастического характера » Основные понятия теории вероятностей

Основные понятия теории вероятностей

Страница 8

эксперимент состоит из n независимых испытаний;

каждое испытание имеет два исхода − наступление некоторого события А и наступление события ;

вероятность события А в каждом испытании постоянна.

Теорема. Пусть производится n независимых испытаний, в каждом из которых вероятность появления события А равна р, а не появления − q. Тогда вероятность Pn(k) того, что в n испытаниях событие А появится ровно k раз, вычисляется по формуле Бернулли: Рn(k) = С×p×q.

Наивероятнейшее число наступления события А в п испытаниях − число k= k0 при котором вероятность Рn(k) является наибольшей.

Теорема. Если р0ир1,то наивероятнейшее число к0 можно определить из двойного неравенства: np-qkonp+p. Если np+p не является целым числом, то данное неравенство определяет лишь одно наивероятнейшее число. Если пр+р − целое число, то имеются два наивероятнейших значения:

k= пр-q и k= пр+ р.

Пример. Вероятность попадания в мишень при выстреле равна 0,8. Найдите: а) вероятность того, что при семи выстрелах произойдет пять попаданий в мишень; б) наивероятнейшее число k0 попаданий в мишень при семи выстрелах.

Решение. Рассматриваемый в задаче эксперимент удовлетворяет схеме Бернулли. Пусть А − событие "Попадание в мишень при выстреле". Тогда событие означает "промах". По условию Р(А) = р = 0,8 значит,

Р()=q=1-p=0,2.

а) для нахождения пяти попаданий при семи выстрелах воспользуемся теоремой:

Р7 (5)=Сpq=7!/(5!(7-5)!)× 0,8×0,20,275;

б) наивероятнейшее число попаданий в мишень при семи выстрелах находим (согласно теореме 11) из двойного неравенства:

7×0,8-0,2k07×0,8+0,8; 5,4k06,4, то есть k0= 6. Ответ. Р(А)=0,275; k0= 6.

Случайная величина − величина, которая при каждом испытании принимает то или иное числовое значение (наперед неизвестно, какое именно), зависящее от случайных причин, которые заранее не могут быть учтены. Случайные величины обозначают заглавными буквами латинского алфавита, а возможные значения случайных величин − малыми. Так, при бросании игрального кубика происходит событие, связанное с числом х, где х − выпавшее число очков. Число очков − случайная величина, а числа 1,2,3,4, 5,6 − возможные значения этой величины. Расстояние, которое пролетит снаряд при выстреле из орудия, тоже случайная величина (зависит от установки прицела, силы и направления ветра, температуры и других факторов), а возможные значения этой величины принадлежат некоторому отрезку [а;b].

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9 10


Другое по теме:

Педагогические взгляды Белинского и их связь с задачами литературы
В его многочисленных работах поставлены основные проблемы педагогики научного и практического характера, решаемые им с позиции гуманизма и демократизма. В работе «Рассуждение. Доброе воспитание нужнее всего для молодых людей» Белинским были освещены педагогические вопросы. Здесь он высказывает мате ...

Мир женщины
С каждым днем ярче светит солнце. На южных склонах уже подтаивает снежок, а с крыш сорвалась первая капель. Воробьи и синицы щебечут веселей, уже прилетели грачи. А воздух?! Его запах и вкус несравним с другими временами года. Все эти признаки говорят о том, что идет весна. Скоро появятся первые цв ...

Основные виды и структура педагогической деятельности
Традиционно основными видами педагогической деятельности являются воспитательная работа и преподавание. Воспитательная работа направлена на организацию воспитательной среды, на управление и контролирование деятельности детей в соответствии с поставленной целью. Преподавание определим как один из ви ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru