Педагогика и воспитание » Игра как средство формирования познавательного интереса учащихся на уроках технологии » Средства формирования познавательного интереса на уроках технологии

Средства формирования познавательного интереса на уроках технологии

Страница 4

добиться сплочённости и сконцентрировать свои усилия на выполнении общего задания в рамках отведённого времени;

в процессе работы над заданием научиться выполнять функции добровольно принятой ими на себя роли;

научиться анализировать результаты групповой работы и видеть взаимосвязь между сплочённостью коллектива и результатом, полученным при решении поставленной проблемы.

Иванова отмечает, что применение метода обучения в малых группах способствует собранности и эмоциональному подъёму учащихся, учит общаться друг с другом а процессе познавательной деятельности, формирует познавательный интерес, активизирует их и в конечном счёте повышает эффективность урока.

Заровняева В.А. использует на своих уроках материал, знакомящего учащихся с национальными обычаями и традициями в производственной и бытовой сферах. Отмечает, что уроки с использованием регионального компонента повышают познавательный интерес, расширяет возможности для проявления творческого начала.

Приведённые выше примеры показывают, как входящие в методы формирования интереса приёмы художественности, образности, яркости, занимательности, удивления, нравственного переживания вызывают положительное отношение к учебной деятельности и служат первым шагом на пути к формированию познавательного интереса.

Страницы: 1 2 3 4 


Другое по теме:

Формирование умственных действий младших школьников
Одним из эффективных способов развития мышления младших школьников - целенаправленное формирование у них умственных действий в процессе обучения. Процесс формирования умственных действий, по П.Я. Гальперину, представляется следующим образом: 1. Ознакомление с составом будущего действия в практическ ...

Основные черты методики и формы построения занятий в ППФП
Методика ППФП в главном базируется на последовательном воплощении общепедагогических принципов и основополагающих принципов методики физического воспитания (гл. III), которые конкретизируются применительно к особенностям ее содержания и построения в реальных условиях профессионального образования и ...

Особенности обучения двигательным действиям детей среднего и старшего школьного возраста
В подростковом и юношеском возрасте в связи с преобладанием отвлеченного мышления условные двигательные рефлексы на словесные сигналы образуются быстрее, чем на конкретные, предметные раздражители. Поэтому обучение движениям с преимущественным использованием словесных методов (особенно в юношеском ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru