Педагогика и воспитание » Специфика воспитания подростков » Краткая характеристика форм

Краткая характеристика форм

Страница 3

1. Подготовку участников к восприятию игры-путешествия.

2. Сбор – старт.

3. Движение команд по маршруту.

4. Участие команд в организуемой на площадках деятельности

5. Сбор-финиш.

6. Организация последействия.

22. Экскурсия – специально организованное передвижение участников с целью демонстрации им какой-либо экспозиции.

Как показывает анализ литературы, наиболее часто упоминаются авторами учебные, производственные и краеведческие экскурсии.

23. Экспедиция – коллективное путешествие куда-либо, посещение каких либо объектов с исследовательской целью.

24. Поход – дальняя прогулка или путешествие, специально организованное передвижение на определенное (достаточно протяженное) расстояние, в ходе которого предполагаются остановки (привалы).

Поход как форма воспитательной работы, по мнению Ю. Козлова и В. Ященко, обладает рядом педагогических потенциалов. Во-первых, использование похода позволяет осуществлять диагностику личности и коллектива. Совместное путешествие может привести к улучшению межличностных отношений в группе. В-третьих, при определенном педагогическом обеспечении в результате похода происходит расширение кругозора его участников. И наконец, формирование ценностного отношения к природе и историческому наследию пространства охваченного движением группы.

Характерной чертой всех форм воспитательной работы типа «путешествие» является наличие оформление схемы маршрута. В игре-путешествии, как и в походе, схема движения обычно называется маршрутным листом. Однако, в первом случае маршрутный лист во многом – атрибут игры.

25. Парад (карнавальное шествие) – ритуальное передвижение участников с целью демонстрации внешней красоты костюмов, строя и т.п. Данная форма в настоящее время используется достаточно редко, хотя долгое время была непременным атрибутом празднования в школе 23 февраля. В другом случае каждое временное объединение изображает делегацию какой-либо экзотической страны. Наиболее выигрышно выглядят, пусть даже несколько в комично утрированном изображении группы изображающие индийцев, шотландцев, японцев или китайцев, испанцев, швейцарцев или баварцев, аборигенов Аляски и т.п.

Вообще, автор полагает, что метод воспитания – это способ педагогического управления взаимодействия ребенка с окружающей средой. Рассуждая таким образом, можно выделить несколько групп бинарных оппозиций. Первая:

демонстрация педагогом – исследование ребенком,

демонстрация педагогом – восприятие ребенком,

демонстрация ребенком – восприятие педагогом,

демонстрация ребенком – исследование педагогом.

Вторая:

взаимодействие «человек – человек» (совместная коммуникация) – взаимодействие «человек – предмет» (предметная деятельность),

созидание – развлечение.

В-третьих. Если иметь в виду, что технология воспитательной работы это – идеальная модель решения некой совокупности близких педагогических задач, представляющая алгоритм действий и операций, основанный на определенном психолого-педагогическом механизме, то явно видна близость технологии и формы организации деятельности, просматривается связь технологии и метода, формы и метода. Несколько утрируя, можно утверждать, что ограниченный по месту, времени, содержанию.

Страницы: 1 2 3 


Другое по теме:

Психологические особенности развития ребенка до и после рождения и роль матери в благоприятном протекании этого периода
Обычно не придают значения тому факту, желанным или нежеланным появляется на свет ребенок. А наука уже с уверенностью утверждает: психика нежеланного ребенка травмирована еще до рождения. При длительных стрессовых состояниях в крови матери образуется избыточное количество стероидных гормонов, прохо ...

Понятие о медицинской абилитации и реабилитации. Общие принципы составления и содержание медицинских реабилитационных программ
Медицинская абилитация в раннем возрасте — это система лечебно профилактических мер, направленных на создание условий для формирования, развития и тренировки рефлекторных, сенсорных, двигательных, и речевых реакций ребенка в соответствии с возрастом средствами медицины (медикаментозное и физиотерап ...

Борьба демократической и охранительных тенденций в курсах школьной истории X IX в
XIX век привнёс в школьное историческое образование перемены. Всю школьную систему и содержание образования в этом столетии можно условно разделить на 4 периода. 1-й – с начала XIX в. до 1817 г. – период либеральных реформ; 2-й – с 1817 г. по сер. 1850 гг. – период реакции; 3-й-с сер. 1850-х до сер ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru