Педагогика и воспитание » Особенности перцептивной модальности и интонации у дошкольников с ОНР III уровня, имеющих стертую форму псевдобульбарной дизартрии » Описание методологического аппарата исследования

Описание методологического аппарата исследования

Страница 5

Обонятельное восприятие: неверно воспринимает и не дифференцирует различные запахи.

Вкусовое восприятие: многочисленные ошибки при воспроизведении и дифференциации объектов на вкус, неверно определяет вкусовые качества объектов.

Символьное восприятие: адекватное соотнесение предметов с символами отсутствует. Символьное внимание и память не развиты либо находятся на низком уровне (не может восстановить правильный порядок перепутанных символов после нескольких попыток и помощи экспериментатора).

Эмотивное восприятие: восприятие и дифференциация эмоциональных состояний находится на достаточно низком уровне. Понимание мимических выражений эмоций и основного тона высказывания недоступно. Восприятие эмоций в речи не развито и грубо нарушена способность передавать эмоции в речи с помощью изменения основного тона высказывания.

Страницы: 1 2 3 4 5 


Другое по теме:

Психологические особенности развития дошкольного возраста
Движущими силами развития психики дошкольника являются противоречия, которые возникают в связи с развитием целого ряда потребностей ребенка. Важнейшие из них: потребность в общении, с помощью которой усваивается социальный опыт; потребность во внешних впечатлениях, в результате чего происходит разв ...

Рекомендации по профилактике негативного влияния экранных образов на личностное развитие детей дошкольного возраста
Несмотря на демократизацию жизни в нашей стране (которую многие интерпретируют как вседозволенность), на свободу выбора, в том числе и ребёнка, родителям необходимо помнить и неукоснительно выполнять следующие требования. В отсутствии цензуры как таковой (как политико-нравственной системы) каждый ч ...

Определение понятия мышления
Мышление – это социально обусловленный, неразрывно связанный с речью психологический процесс поисков и открытия существенно нового, процесс опосредствованного и обобщенного отражения действительности в ходе её анализа и синтеза. Мышление возникает на основе практической деятельности из чувственного ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru