Педагогика и воспитание » Особенности перцептивной модальности и интонации у дошкольников с ОНР III уровня, имеющих стертую форму псевдобульбарной дизартрии » Описание методологического аппарата исследования

Описание методологического аппарата исследования

Страница 4

Зрительное восприятие: отмечаются ошибки при узнавании контурных, перевернутых и незаконченных изображений. Недостаточно развита ориентировка в пространстве (ошибки при нахождении объекта между предметами; трудности при складывании картинки по образцу). Незначительные ошибки при восприятии оттенков цвета, формы и величины.

Слуховое восприятие: неречевые и речевые звуки узнает с незначительными ошибками. Бытовые шумы и звуки распознает с ошибками либо не выделяет. Ошибки при определении местонахождения звучащего предмета.

Тактильное и кинетико-кинестетическое восприятие: нечетко дифференцирует температуру предметов и предметы на ощупь с закрытыми глазами. Измененный тактильный ряд восстанавливает после нескольких попыток либо после помощи экспериментатора.

Обонятельное восприятие: Реакция на смену запаха адекватная. Восприятие и дифференциация различных запахов нечеткие.

Вкусовое восприятие: неточные восприятие и дифференциация объектов на вкус сохранна. Вкусовые качества объектов определяются верно.

Символьное восприятие: трудности при соотнесении предметов с символами. Недостаточно развиты символьное внимание и память (многочисленные ошибки при восстановлении порядка перепутанных символов).

Эмотивное восприятие: восприятие и дифференциация эмоциональных состояний не развиты в соответствии с возрастной нормой; Мимические выражения эмоций и основной тон высказываний понимает, но неверно передает в речи.

2 балла. Выставляются, если ребенок в состоянии выполнить задание после нескольких попыток, развернутых подсказок и наводящих вопросов, задание выполняется в замедленном темпе.

Зрительное восприятие: страдает соотнесение предметов по форме, цвету и величине. Ошибки ориентировки в пространстве. Затруднено узнавание контурных, незаконченных и перевернутых изображений (справляется не со всеми заданиями и только с дополнительной помощью).

Слуховое восприятие: многочисленные ошибки при определении местонахождения звучащего предмета. Затрудняется в выделении бытовых шумов. Ошибки при узнавании речевых и неречевых звуков.

Тактильное и кинетико-кинестетическое восприятие: затруднены дифференциация температуры предметов и различение предметов на ощупь с закрытыми и открытыми глазами. Кинестетическое внимание снижено (многочисленные ошибки при восстановлении измененного тактильного ряда).

Обонятельное восприятие: Реакция на запах адекватная. Восприятие различных запахов с ошибками, дифференциация – затруднена.

Вкусовое восприятие: ошибки при определении вкусовых качеств объектов. Восприятие и дифференциация объектов на вкус не развиты в достаточной степени.

Символьное восприятие: значительные затруднения при соотнесении предметов с символами и при восстановлении правильного порядка перепутанных символов (снижены символьное внимание и память).

Эмотивное восприятие: восприятие и дифференциация эмоциональных состояний находится на сниженном уровне. Затрудняется при восприятии мимических выражений эмоций и основного тона высказываний. Восприятие и передача эмоций в речи с помощью изменения основного тона высказывания затруднены.

1 балл. Ставится, в том случае, если задание недоступно даже после подробного многократного разъяснения со стороны экспериментатора. Виды восприятия развиты недостаточно, отмечается явное преобладание какого-либо отдельного вида.

Зрительное восприятие: неверное соотнесение предметов по цвету, форме и величине. Ориентировка в пространстве грубо нарушена. Узнавание контурных, перевернутых и недорисованных изображений недоступно.

Слуховое восприятие: не узнает речевые и неречевые звуки, не выделяет бытовые шумы. Неверно определяет местонахождение предмета по звуку.

Тактильное и кинетико-кинестетическое восприятие: не дифференцирует температуру предметов и предметы на ощупь с закрытыми глазами. Ошибки при определении качеств предметов на ощупь с открытыми глазами. Кинестетическое внимание грубо нарушено (не может восстановить измененный тактильный ряд даже после нескольких попыток и помощи экспериментатора).

Страницы: 1 2 3 4 5


Другое по теме:

Учет психолого-педагогических особенностей учащихся на младшем этапе
Игра – пространство «внутренней социализации» ребенка, средство усвоения социальных установок Л.С. Выгодский. Мир игр огромен. Дети познают и решают проблемы жизни через игру, наполненною красотой, фантазиями, познаниями игра дает детям коммуникативно-познавательные умения, развивает их критическое ...

Понятие «содержание образования»
Для успешного осуществления обучения как важного средства развития и формирования личности необходимо хорошо уяснить себе: чему надо учить, чем они должны овладевать обучаемые в процессе учебной работы. Но поскольку, как отмечено выше, обучение направлено на образование личности и органически связа ...

Педагогические аспекты изучения поэтических произведений в начальной школе
Литературное произведение представляет собой сложное целое, в котором все его компоненты (идейно-тематическая основа, композиция, сюжет, изобразительные средства) взаимодействуют между собой. В произведении образ не статичен, он дан в развитии. По мере развития раскрывается перед читателями все нов ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru