Педагогика и воспитание » Особенности перцептивной модальности и интонации у дошкольников с ОНР III уровня, имеющих стертую форму псевдобульбарной дизартрии » Описание методологического аппарата исследования

Описание методологического аппарата исследования

Страница 3

5 баллов. Выставляется в тех случаях, когда ребенок самостоятельно, без дополнительных разъяснений выполняет предложенную экспериментальную программу. Все виды восприятия развиты в равной степени; появляются предпосылки к возникновению ведущего восприятия.

Зрительное восприятие: верное восприятие предмета по цвету, форме и величине; правильное восприятие предметов в пространстве. Незаконченные, контурные и перевернутые изображения определяет без ошибок.

Слуховое восприятие: узнает речевые и неречевые звуки верно; местонахождение предмета по звуку определяет правильно.

Тактильное и кинетико-кинестетическое восприятие: четко дифференцирует температуру предметов, предметы на ощупь с закрытыми и открытыми глазами. Кинестетическое внимание не нарушено (восстанавливает измененный тактильный ряд).

Обонятельное восприятие: восприятие и дифференциация различных запахов сохранны.

Вкусовое восприятие: восприятие и дифференциация объектов на вкус сохранна. Реакция на вкус адекватна (верно определяет вкусовые качества объектов). При преобладании данного вида восприятия может встречаться желание исследовать предмет ртом.

Символьное восприятие: соотносит предметы с символами верно. Символьное внимание и память развиты на оптимальном уровне (порядок перепутанных символов восстанавливает правильно).

Эмотивное восприятие: восприятие и дифференциация эмоциональных состояний сохранны; понимает мимические выражения эмоций и основной тон высказываний. Верно воспринимает и передает эмоции в речи с помощью изменения основного тона высказывания.

4 балла. Выставляется, если отмечается ряд мелких погрешностей, исправляемых самим ребенком практически без участия экспериментатора.

Виды восприятия развиты практически на одном уровне, но отмечается уже небольшое преобладание какого-либо вида.

Зрительное восприятие: верное восприятие предмета по цвету, форме и величине. Незначительные ошибки при восприятии предметов в пространстве. Незаконченные, контурные и перевернутые изображения определяет с незначительными ошибками, которые исправляются самостоятельно либо при организующей помощи экспериментатора.

Слуховое восприятие: речевые и неречевые звуки узнает правильно. Местонахождение предмета по звуку определяет верно, но в замедленном темпе. Затруднения при выделении из звукового потока бытовых шумов.

Тактильное и кинетико-кинестетическое восприятие: встречаются ошибки при дифференциации температуры предметов. Четко различает предметы на ощупь с открытыми глазами. Небольшие затруднения при ощупывании предметов с закрытыми глазами. Кинестетическое внимание незначительно снижено (измененный тактильный ряд восстанавливает после дополнительной попытки либо после организующей помощи экспериментатора).

Обонятельное восприятие: Реакция на смену запаха адекватная. Восприятие и дифференциация различных запахов незначительно снижены.

Вкусовое восприятие: незначительные ошибки при восприятии и дифференциации объектов на вкус. Вкусовые качества объектов определяет безошибочно.

Символьное восприятие: не всегда верно соотносит предметы с символами. Символьное внимание и память не развиты в достаточной степени (ошибки при восстановлении порядка перепутанных символов, которые исправляются самостоятельно или при организующей помощи экспериментатора).

Эмотивное восприятие: восприятие и дифференциация эмоциональных состояний не страдает. Верное понимание мимических выражений эмоций и основного тона высказывания, однако назначительные ошибки при самостоятельной передаче эмоций в речи.

3 балла. Выставляются в случае, если отмечаются ошибки при выполнении, которые исправляются ребенком при участии экспериментатора либо после дополнительных попыток, задание выполняется в более медленном темпе.

Страницы: 1 2 3 4 5


Другое по теме:

Дошкольное образование детей с ограниченными возможностями
Процесс становления государственной системы специального образования в нашей стране начался в 20—ЗО-х гг. К началу 70-х гг. была выстроена достаточно широкая, дифференцированная сеть дошкольных учреждений специального назначения: ясли-сады; детские сады; дошкольные детские дома; дошкольные группы п ...

Специальное образование детей с трудностями в обучении
Большую часть контингента детей с трудностями в обучении составляет группа, которую определяют как «дети с задержкой психического развития». Это многочисленная группа, составляющая около 50% среди неуспевающих младших школьников. Понятие «задержка психического развития» (ЗПР) употребляется по отнош ...

Формы организации специального обучения
Обучение детей и взрослых с особыми образовательными потребностями начиналось как индивидуальное. История специального образования приводит многочисленные примеры спорадических попыток индивидуального обучения глухих и слепых детей, преимущественно в домашних условиях или в монастырях. Значительное ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru