Педагогика и воспитание » Модернизация музыкального образования на материалах музыкальной школы г. Советска Кировской области » Пути и способы решения проблем

Пути и способы решения проблем

Музыкальная педагогика - область и сама по себе достаточно широкая, включающая в себя преподавание игры на инструменте, истории и теории музыки и всего того, что входит в программы музыкального обучения и воспитания. Поэтому необходимо сделать учебный процесс настолько интересным, чтобы ребенок посещал музыкальную школу с удовольствием, чтобы обучение здесь было для него не в тягость.

В наш современный век компьютеризации новые технологии смогут помочь преподавателю сделать учебный процесс в школе интересным и насыщенным. Например, урок сольфеджио из скучного можно превратить в очень занимательный и увлекательный с помощью электронных досок или медиаклавиатур, компьютеров со специальными программами, в которых можно сочинять и записывать мелодии, подбирать нужные аккорды и гармонии и т.д. Введение в процесс обучения музыкально-компьютерных технологий, безусловно, преображает учебный процесс, вовлекает детей в творчество.

Что касается уроков музыкальной литературы, многие музыкальные школы постепенно отходят от прослушивания музыки на грампластинках к более усовершенствованным и современным способам: компакт-диски, слушание музыки на компьютере или с помощью специальной звуковой аппаратуры в специально оборудованном помещении.

Введение нового предмета – обучение игре на синтезаторе как на отдельном музыкальном инструменте – показатель протекания процесса модернизации музыкальных школ. Современные дети с огромным интересом и желанием идут обучаться этому инструменту, которые чаще всего преподается как дополнительный к основному (фортепиано, баян, скрипка и т.д.)

Проблема индивидуализации методов обучения требует сегодня от педагога музыкальной школы более фундаментальных знаний в области психологии, анатомии и физиологии, эстетики. Занятия с учеником - это каждый раз новая творческая задача. Ее успешное решение немыслимо без развитого педагогического мышления, опирающегося на достижения современной науки. Поиск путей улучшения эффективности учебного процесса необходимо вести и в направлении преодоления таких недостатков обучения в музыкальных школах, как отсутствие целенаправленного художественного воспитания, недостаточное развитие исполнительского слуха, ритма, музыкальной памяти, инициативы и творческого воображения у большинства учащихся. Настало время, когда вопрос о качестве работы педагога, эффективность его музыкально-воспитательной деятельности становятся первостепенными. В связи с этим особое значение приобретает улучшение подготовки педагогов ДМШ, которое зависит от переакцентировки учебного процесса в музыкальном училище на оснащение будущих преподавателей педагогическими знаниями и навыками. Это так же касается введений новых технологических средств для улучшения и усовершенствования учебного процесса. Безусловно, каждый преподаватель должен быть обучен не только правильному обращению с ними, но и использованию их на занятии.

Перечисленные выше новые технологии помогут преподавателям сделать учебный процесс увлекательным и интересным для детей, а также обратить внимание родителей на то, что обучение детей в музыкальной школе сможет сформировать особое мировоззрение ребенка, сформировать его как личность.


Другое по теме:

Интерес к физической культуре как фактор, повышающий активность школьников
Перед современным учителем физической культуры стоит задача обеспечить высокий уровень активности учащихся на уроках. Для этого необходимо, чтобы школьники испытывали интерес к понятиям физическими упражнениями, стремились развивать необходимые для этого физические и психические качества и получали ...

Особенности и условия нравственного воспитания в младшем школьном возрасте
Рассмотрев характеристики нравственного воспитания и младшего школьного возраста, перейдем непосредственно к особенностям морального воспитания учащихся начальной школы. Большая часть детей приходит в 1 класс из детского сада, где ребята получают достаточный запас нравственных представлений и привы ...

Педагогические взгляды Н.Гусовского,С.Будного,В.Тяпинского
Значительный след истории белорусского народа оставил современник Ф. Скорины, поэт-гуманист и просветитель эпохи Возрождения Николай Гусовский (1470–1533). В своем творчестве он призывал к дружбе различных по вере и культуре европейских людей, восславлял деятельностную свободную мужественную личнос ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru