Педагогика и воспитание » Педагогические взгляды Белинского и их связь с задачами литературы

Педагогические взгляды Белинского и их связь с задачами литературы

Страница 2

«Народность - обыкновенно выпускается у нас из плана воспитания». В.Г. Белинский считал, что настоящий человек не может быть равнодушным к судьбе своей родной страны, ибо « кто не принадлежит своему отечеству, тот не принадлежит и человечеству».

Рекомендуя детям чтение В.Скота, Ф. Купера, В.Гёта и В.Шекспира, он настаивал на изучении прежде всего гениальных творений русских писателей.

«Естественная кровь - еще недалеко не составляет того, чем должна быть человеческая любовь»- пишет Белинский. Он признаёт, что родители чаще всего любят своих детей растительной, инстинктивной любовью. Любовь человека должна быть просветлена разумом, способствовать формированию в детях высоких идеалов, нравственных качеств. Он разъяснил родителям, в чём состоят различия между естественной, кровной любовью и разумной любовью к детям, которым предстоит проявить себя по- настоящему в будущем.

Ребенок должён любить и уважать своих родителей, он обязан подчиняться их общечеловеческим требованием, но нельзя « ограничить поприще его жизни только успокоением нежных родителей». Обязанности человека по отношению к обществу также священны, как и отношение к родителям.

«Основной вопрос воспитания – говорит Белинский,- заключается в том, должно ли детей воспитывать так, чтобы они могли уживаться с обществом, или должно желать, чтобы общество сделалось способным уживаться с людьми благовоспитанными».

Нравственное воспитание. В.Г.Белинский считает важнейшей стороной формирование человека. «Есть много родов образования и развития и каждое из них важно само по себе , но всех их выше должно стоять образование нравственное» - говорит Белинский.

Основное требование к нравственному воспитанию в младшем возрасте состоит в том, чтобы оградить детей от всего дурного, поставить перед их глазами положительные примеры.

Истинная нравственность имеет своей основой хорошие задатки, свойственные каждому человеку. Чтобы она развивалась, надо предоставить детям разумную свободу и самостоятельность. Безнравственна такая обстановка , в которой в детях задавлены, приглушены все естественные склонности и задатки.

Пусть дети тянутся к совершению доброго и хорошего не ради будущей награды. Высшей наградой для них должна быть радость от сознания справедливости и правоты поступков. Он называет юношеский энтузиазм, стремление к героике и романтике « необходимым моментом нравственного развития», способствующий внутреннему очищению от корыстных и эгоистических побуждений. Говоря о том, какой должна быть дружба с товарищами, он считает, только та дружба нравственна, которая построена на истинной симпатии и развивается « через стремление к общему… через любовь к истине».

В.Г. Белинский указывает на опасность формализма в моральном воспитании. Построенная на голых сентенциях

(нравоучительных) и резонерских ( назидательных) поучениях, оно в лучшем случае приучит детей механически следовать моральным требованиям, они о станутся равнодушными и добру и злу. У детей следует вызвать горячее , сильное чувство любви к доброму и хорошему. Надо помогать детям с самых ранних лет в меру их развития через жизненные примеры и художественные образы литературы осознать моральные требования. В старшем возрасте должно обратить серьёзное внимание на развитие в молодых людях сознательности, стойкости, закаленности. Мечтательно-романтическое, сентиментальное воспитание не создает обществу полезных граждан.

Главным в поведении человека является неустанная борьба с общественным злом, с отжившими косными общественными порядками, а не сочувствие ближнему или углубление в свой внутренний мир. В.Г. Белинский стоит за всестороннее участие воспитанников в общественной деятельности. Именно это участие есть основной путь нравственного воспитания человека.

Страницы: 1 2 3 4


Другое по теме:

Формы взаимодействия педагогов и родителей
Взаимодействие педагогов и родителей - это многообразие организации их совместной деятельности и общения. Процесс сотворчества семьи и учреждения образования, его особенности определяются прежде всего типом и видом образовательного учреждения, спецификой деятельности педагогического коллектива. В п ...

Подвижные игры и упражнения на прогулке
Поменяйтесь местами. По кругу положена веревка. Дети бегают парами: один справа, другой слева от веревки. По сигналу воспитателя, продолжая бежать, не останавливаясь, дети меняются местами. Обеги мяч. Несколько детей толчком двух рук катят мяч в прямом направлении и бегут за ним, обегая мяч змейкой ...

Современные зарубежные дидактические системы
Современные дидактические системы, основываясь на достижениях и ошибках прошлого, выдвигали новые концепции, которые должны были решить основную задачу обучения. Современную дидактику, принципы которой лежат в основе практической педагогической деятельности, характеризуют следующие особенности: Мет ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru