Педагогика и воспитание » Влияние занятий туризмом на физическое состояние подростков 13-14 лет » Туристические игры

Туристические игры

Страница 4

Для этого заучиваем небольшое стихотворение. "Мы стараемся всегда помогать друг другу, Не смеемся никогда, если другу трудно. Дай мне руку, улыбнись! Спорт продлит нам нашу жизнь!" Дети жмут друг другу руки. Перестроение класса в шеренгу по два лицом друг к другу.

Мотивационный блок. Азбука туризма.

Беседа с учащимися о здоровом образе жизни. Туризм в жизни людей.

Двигательный блок.

1 Совершенствование различных видов ходьбы; бег с изменением темпа и направления.

Упражнение "Плечо друга"

Все знают, как важно вовремя опереться на плечо друга. Особенно важно это делать в спорте. Давайте попробуем учиться чувствовать плечо друга, который поможет и поддержит в трудную минуту. Учащиеся бегут по залу, положив руку на плечо впереди стоящего ученика Во время бега они меняют руку по команде учителя. Задача учащихся не отрываться от своего партнера, а все время чувствовать его руку на своем плече.

2. Учитель приносит коробку с мячами: резиновый, волейбольный, туристский, баскетбольный. Развивать умение самостоятельно мыслить.

Вопрос: "С какими мячами играют в туризм?", " Нужно ли брать с собой мяч, если идешь в поход?"

3. Совершенствование комплекса О.Р.У. с мячами. Предлагаю учащимся сделать упражнения с мячами. Упражнение на формирование осанки.

а) и. п-о. с., мяч внизу, 1 - мяч вперед,2-_мяч верх,3-мяч на грудь,4-и. п" То же, на восемь счетов,

б) и. п. - о. с. мяч внизу; 1-мяч на грудь; 2-мяч вперед; 3 мяч на грудь;

4-и. п.;

в) и. п. - о. с. мяч за голову; 1 - правую назад на носок; мяч вверх смотреть на мяч; 2-и. п.; 3-4тоже с левой ноги;

г) и. п. - стойка ноги врозь, мяч внизу; 1-мяч вперед; 2 - с поворотом туловища мяч вправо; 3-мяч вперед; 4 - и. п.5-8 тоже в другую сторону;

д) и. п. - упор сидя сзади, мяч между стопами,! - сед углом,2-3 - держать,

4-и. п., е) и. п. - лежа на животе, мяч вверху; 1-2 - прогнуться, мяч вверх; 3-4-и. п.;

5-прогнуться; 6-7-держать; 8-и. п.,

ж) и. п - о. с. мяч на груди; 1 - прыжок в стойку ноги врозь, мяч вперед; 2 - прыжок в и. п.; 3 - прыжок в стойку ноги врозь, мяч вверх; 4 - и. п.

Следить за осанкой и правильностью выполнения упражнений.

Комплекс упражнений выполняется под командой ученика.

Блок творчества

Учитель: "Любит наш мяч и в прятки играть. Решил он спрятаться в зале от ребят. Пусть поищут.

Игра " Найди мячик".

Учащиеся получают план - схему спортивного зала, где указано, место куда спрятался мяч. В плане-схеме спрятанный мяч обозначен красным карандашом. Задача ребят сориентировать "карту" повернуть ее так, чтобы изображение двери "смотрело" в сторону двери, а изображение окна "смотрело" в сторону окна. Затем определить место, где стоит команда. Учащиеся распределяются на две группы и получают план-схему. Переходить по стрелкам, двигаясь по маршруту и искать мяч.

Мяч станет "палочкой" передачей при выполнении полосы с препятствиями

Основной блок.

1. Игровое упражнение "Туристы".

Совершенствование навыков в преодолении препятствий в походе.

Первая группа должна прыжками преодолеть "болото", пройти по узкому мосту (по перевернутом гимнастической скамейке) и пройти через "речку" по бревну).

Вторая группа должна пролезть под "деревом" (натянутую скакалку), влезть на "дерево" и слезть с него. (гимнастическая стенка), перелезть через "забор" (гимнастический конь).

Отправляясь, в туристический поход вы должны уметь преодолевать препятствия на пути, при этом соблюдая осторожность и помогая, друг другу.

Страницы: 1 2 3 4 5


Другое по теме:

Распределение Пуассона
Пусть производится n независимых испытаний, в каждом из которых вероятность появления события А равна р. Для определения вероятности к появлений события А используют формулу Бернулли. Если n велико то пользуются формулой ЛапласаЮ однако эта формула непригодна, если вероятность события мала (p<0. ...

Система работы по интеллектуально-творческому развитию учащихся
Особую актуальность эта задача получает в динамично развивающемся информационном пространстве. Однако учащиеся не всегда могут ориентироваться в огромном потоке новых сведений, извлекать необходимые факты и данные, продуктивно использовать их в своей работе. Выходом из создавшейся проблемной ситуац ...

Интерес к физической культуре как фактор, повышающий активность школьников
Перед современным учителем физической культуры стоит задача обеспечить высокий уровень активности учащихся на уроках. Для этого необходимо, чтобы школьники испытывали интерес к понятиям физическими упражнениями, стремились развивать необходимые для этого физические и психические качества и получали ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru