Новая педагогика » Реализация социальным педагогом психотерапевтических методов по формированию навыков общения и снижению уровня застенчивости, пассивности младших школьников » Реализация психотерапевтической функции в работе социального педагога посредством игротерапии, сказкотерапии и арттерапии

Реализация психотерапевтической функции в работе социального педагога посредством игротерапии, сказкотерапии и арттерапии

Страница 5

Занятия по арттерапии с детьми младшего школьного возраста могут быть структурированными и неструктурированными.

При структурированных занятиях тема жестко задается и материал предлагается педагогом. Как правило, по окончании занятий обсуждаются тема, манера исполнения и т.д.

При неструктурированных занятиях дети самостоятельно выбирают тему для освещения, материал, инструменты (карандаши, краски, глина, клей, мел и т.д.).

Существуют различные варианты использования метода арттерапии в работе с детьми младшего школьного возраста:

· использование уже существующих произведений искусства через их анализ и интерпретацию детьми;

· побуждение детей к самостоятельному творчеству;

· использование имеющегося произведения искусства и самостоятельное творчество детей;

· творчество самого педагога (лепка, рисование и др.), направленное на установление взаимодействия с ребенком.

Использование арттерапии как психотерапевтического метода облегчает процесс коммуникации для замкнутых, стеснительных или слабоориентированных детей, а также способствует преодолению коммуникативных барьеров.

Деятельность социального педагога по реализации психотерапевтической функции методами игротерапии, сказкотерапии и арттерапии эффективна не только для развития детей, их эмоционального обогащения, но и для самих социальных педагогов, потому что, специалист получает опыт работы по данному направлению, позитивный настрой, эмоциональный подъем и радость от осуществляемой им деятельности, т.е. от помощи каждому нуждающемуся в чем-либо ребенку.

Выводы:

1. Социальный педагог, реализуя психотерапевтическую функцию, оказывает помощь клиентам в разрешении межличностных конфликтов, снятии депрессивного состояния; оказывает содействие в изменении отношения человека к жизни, к социальному окружению, к самому себе.

2. В работе социального педагога применяются психотерапевтические методы, которые помогают в решении проблем общения у детей.

3. Реализовать психотерапевтическую функцию можно и с детьми младшего школьного возраста, когда у них формируется интерес к окружающему миру, к учебной деятельности; когда происходит развитие таких психических процессов, как ощущений и восприятия.

4. Использование в совокупности таких методов, как игротерапия, сказкотерапия и арттерапия в осуществлении психотерапевтической функции социальным педагогом является важным для ребенка как в снятии зажатости в поведении, в отношениях со сверстниками, так и для проявления уверенности в общении и т.д.

Страницы: 1 2 3 4 5 


Другое по теме:

Анализ программы и посещённых уроков по ручному труду
Обучение труду в младших классах специальной коррекционной школы направлено на решение следующих задач: 1)воспитание положительных качеств личности ученика (трудолюбия, настойчивости, умение работать в коллективе и других). 2) уважение к людям труда; 3)сообщение элементарных знаний о видах труда, ф ...

Физика колебаний. Свободные колебания
Хорошо известно, что в ряде случаев тело, получившее некоторое возмущение и предоставленное самому себе, после этого совершает колебания. Хотя такие свободные колебания сами по себе редко используются в технике, знакомство с ними необходимо, поскольку их роль в колебательном процессе чрезвычайно ва ...

Типология и структура уроков
Под уроком понимается занятие, проводимое учителем с постоянным составом учащихся одинакового уровня подготовки, объединенных в подгруппу класса или бригаду. Уроки чередуются, по твердому расписанию и включают в себя фронтальную, бригадную и индивидуальную работу школьников с применением разных мет ...

Категории

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru