Новая педагогика » О возможности постановки образовательной задачи в детско-взрослых медиа-проектах » Проведение интервью участников медиа-проектов

Проведение интервью участников медиа-проектов

Страница 1

Анализируемые проекты реализовывались школьниками на Летней Школе Общественных Инициатив, которая проходила летом 2004 года.

В процессе проведения интервью с участниками данных проектов была проведена оценка значимости данных проектов с точки зрения их о образовательной и социальной значимости. Исследование заключалось в том, чтобы выяснить, насколько четко участники осознают (и осознают ли вообще) цели: как личные цели, так и цели проекта. Может ли участник сказать, в какой момент ситуация была для него образовательной и чему он научился (с точки зрения прикладных и более общих задач).

Первый рассматриваемый проект - видеоролик "Баночка". Учасник (как и куратор) проекта – Прохорова Елена, 16 лет, ученица школы № 143, г. Красноярска.

Сюжет основан на нетрадиционных и нестандартных способах использования обычной и обыденной, на первой взгляд, вещи - пластмассовой баночки из под витамина С. При этом обращают на себя не только сами возможности, но определенные результаты (польза), которую приносит использование данного проекта. Основная идея фильма - Синергия, полученная в результате сложения обычной вещицы и нестандартного нетрадиционного подхода. Можно сказать, что полученный результат гораздо больше, чем просто по отдельности процесс использования банки и процесс творческой мысли. Ролик демонстрирует универсальность такого подхода (не обязательно предметом творческого подхода является баночка).

В ходе реализации проекта "Баночка", Елена отвечала за основные этапы реализации проекта – участие в разработке сценария, съемке видеоролика, монтажных работах и актерское участие В связи с чем с уверенностью можно сказать, что Елена знала обо всех особенностях проекта, основных участников проекта.

С точки зрения куратора цель проекта – предложить возможности нестандартного использования обычных, "банальных" вещей, причем рекламировалась не сама вещь, а методы и способы использования этой вещи.

Личные цели для куратора можно разделить на две части – "явные" и "скрытые". К "явным" можно отнести: обучение навыкам работы с видеокамерой и навыкам съемки социальных видеороликов.

К "скрытым" можно отнести – поисковые цели. Для куратора важно пробовать что-то новое, развитие своего творческого потенциала.

Задачи, которые существуют в рамках заданных целей, делятся на "прикладные" и "общие". К прикладным задачам относились: умение пользоваться фото и видео-аппаратурой. В связи с этим Елена освоила технические навыки при проведении видеосъемок – выдерживание пауз "до и после", ровное держание камеры, правильная расстановка предметов при съемке и т.п. осознание информативности каждого кадра, что необходимо правильно донести именно ту информацию, которую ставит режиссер при съемках. Развитие навыков корректировки - важнее откорректировать, чем отказаться от той или иной идеи.

К общим задачам - развитие коммуникативных навыков, чувства ответственности, умение учиться на чужих, а не на собственных ошибках, умение договариваться с людьми – относительно различных мест проведения съемки. Данные умения и навыки были максимально освоены участницей.

При затрагивании непосредственно образовательной задачи (как она ставилась куратором, и ставилась ли она вообще), Елена отметила, что если непосредственно до и во время реализации проекта основной вопрос и задачи ставились с точки зрения "просто научится чему-либо", то на сегодняшний день основной вопрос звучит "как этому научится". Т.е. направлена на собственное развитие способностей к обучению, познанию новых навыков.

Трудности и проблемы, возникшие в ходе реализации проекта.

Запланированный сценарий не совпадал с реальным возможностями. Появлялись как непредвиденные трудности, так и новые сюжетные направления. Понадобилось больше времени - в первую очередь это связано с тем, что у большинства участников не было опыта в реализации таких проектов. Кроме того, на низком уровне находилось техническое оснащение проекта.

Не было осознания и планирования результата съемок, не рассматривался проект с обратной стороны – т.е. с точки зрения "потенциального телезрителя".

Способы и методы решения задач каждый из участников брал из личного жизненного опыта. Решения вопросов в основном происходили на интуитивном уровне. Практически во всех случаях участники не извлекали опыта из этих ситуаций.

Страницы: 1 2


Другое по теме:

Порядок сбора информации в торговой организации
Можно выделить всего пять различных методов сбора необходимой информации. К ним относятся: наблюдение; экспериментальное наблюдение,; эксперимент; анализ документации; опрос. С их помощью собирается необходимый материал для выявления, анализа и решения поставленных проблем. Наблюдение сбора материа ...

Формы дистанционного обучения
Дистанционное обучение, осуществляемое с помощью компьютерных телекоммуникаций, имеет следующие формы занятий. Чат-занятия — учебные занятия, осуществляемые с использованием чат-технологий. Чат-занятия проводятся синхронно, то есть все участники имеют одновременный доступ к чату. В рамках многих ди ...

Роль слова в ознакомлении с насекомыми
Многие сведения о различных представителях мира насекомых дети получают во время рассказа воспитателя или проводимых им бесед, чтения книг о природе и т.д. правильно поставленный вопрос, эмоциональное, точное обобщение знаний, вовремя использованное художественное слово – всё это имеет большое знач ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru