Педагогика и воспитание » Социально-педагогическое сопровождение повышения педагогической культуры родителей старших дошкольников » Роль семьи в подготовке ребенка к школе

Роль семьи в подготовке ребенка к школе

Страница 3

Под волевой готовностью понимается достаточно высокий уровень волевого развития, позволяющей ребёнку достичь поставленной цели, правильно оценивать свою работу, овладеть определёнными правилами поведения, навыками самостоятельности в выполнении работы, а также адекватно относится к трудностям, оценке взрослого. Первоклассника ждёт напряжённый труд, от него потребуется умение делать не только то, что ему хочется, но и то, что от него потребует учитель, школьный режим, программа: надо вовремя встать, успеть в школу точно до звонка, нужно выполнять многие правила на уроке и вне урока. Сложнее обстоит дело с познавательной деятельностью. Требуется время, прежде чем требования к ребёнку со стороны взрослого, его программа превращается в собственную программу ребёнка. Зачатки этой способности уже формируются в старшем дошкольном возрасте. Но это только зачатки: в 6-7 лет они ещё не достигают полного развития. Взрослым следует не забывать об этой особенности, соблюдать постепенность в предъявлении требований, учитывать возможности, интересы, потребности детей этого возраста.

Под коммуникативной готовностью, т.е. готовностью в сфере общения, понимается умение ребёнка строить отношения со сверстниками и взрослыми, в первую очередь с учителями. Общение ребёнка с воспитателем в детском саду и со сверстниками, позиция педагогов в вопросах формирования взаимоотношений играют при этом главную роль. Но не менее значимо и то, какое внимание этой проблеме уделяют родители, какова семейная микросреда, какое место занимает ребёнок среди братьев и сестёр, изолируют или приветствуют родители контакты своих детей со сверстниками во дворе, как оценивают его поведение, взаимоотношения. Желательно, чтобы взрослые на первых порах помогали ребёнку находить общий язык с другими детьми, организовывали общение: игры, совместные прогулки, экскурсии. Готовя нашего ребёнка к жизни, нужно научить его одному правилу: «Относись к другим так, как бы ты хотел, чтобы к тебе относились другие». Надо научить его общаться с другими, не обижая их. Помочь объяснить ребенку, в чём заключается хорошее отношение к людям. Ему будет легче наладить отношения со сверстниками, если взрослые будут обращать его внимание на то, что другие испытывают те же чувства, что и он.

Готовность детей к школе может определяться по таким параметрам, как планирование, контроль, мотивация, уровень развития интеллекта.

1. Планирование – умение организовать свою деятельность в соответствии с её целью:

- низкий уровень – действия ребёнка не соответствуют цели;

- средний уровень – действия ребёнка частично соответствуют содержанию цели;

- высокий уровень – действия ребёнка полностью соответствуют содержанию цели.

2. Контроль – умение сопоставить действия с поставленной целью:

- низкий уровень – полное несоответствие результатов усилия ребёнка поставленной цели (сам ребёнок этого несоответствия не видит);

- средний уровень – частичное соответствие результатов усилий ребёнка поставленной цели (самостоятельно ребёнок не может увидеть это неполное несоответствие);

- высокий уровень - соответствие результатов усилий ребёнка поставленной цели, ребёнок может самостоятельно составить все полученные им результаты с поставленной целью.

3. Мотивация учения – стремление находить скрытые свойства предметов, закономерности в свойствах окружающего мира и использовать их:

- низкий уровень – ребёнок ориентируется только на свойства предмета, которые непосредственно доступны органам чувств.

- средний уровень – ребёнок стремится ориентироваться на некоторые обобщённые свойства окружающего мира – находить и использовать эти обобщения;

- высокий уровень – явно выражено стремление находить скрытые от непосредственного восприятия свойства окружающего мира, их закономерности; присутствует желание использовать эти знания в своих действиях.

4. Уровень развития интеллекта:

- низкий – неумение слушать другого человека, выполнять логические операции анализа сравнения, обобщения, абстракции и конкретизации в форме словесных понятий;

- ниже среднего - неумение слушать другого человека, ошибки в выполнении всех логических операций в форме словесных понятий;

- средний - неумение слушать другого человека, простые логические операции – сравнение, обобщение в форме словесных понятий – выполняются без ошибок, в выполнении более сложных логических операций – абстракция, конкретизация, анализ, синтез – допускаются ошибки;

Страницы: 1 2 3 4 5


Другое по теме:

Методика изучения логарифмической функции, ее свойств и их приложения. Производная показательной и логарифмической функции
Методика изучения логарифмической функции Изучение логарифмической функции начинается с выделения определения: функцию, заданную формулой называют логарифмической функцией с основанием . Основные свойства выводится из свойств показательной функции: 1. , т.к. при решении уравнения , т.е. любое полож ...

Русское нормированное произношение
Объект описания и предмет изучения - звучание русской нормированной (литературной) речи. При решении этой общей задачи отправными, базовыми понятиями являются частно-методологические и методические категории языковой нормы и, в частности, произносительной нормы, объективное явление вариантности в л ...

Средства формирования элементарных математических представлений у дошкольников
Процесс формирования элементарных математических представлений осуществляется под руководством педагога в результате систематически проводимой работы на занятиях и вне их, направленной на ознакомление детей с количественными, пространственными и временными отношениями с помощью разнообразных средст ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru