Новая педагогика » Работа над малой формой в старших классах детской музыкальной школы на примере "Вокализа" Н. Ракова » Этапы работы над малой формой в старших классах ДМШ

Этапы работы над малой формой в старших классах ДМШ

Страница 2

На третьем этапе синтезируется все, что сделано ранее: устанавливается звуковое соотношение фраз внутри предложений, и периодов - внутри более крупных построений; определяется единая линия развития музыкального материала, выявляется главная кульминация произведения, соотношение с ней частных кульминаций. Рекомендуется работать над всем произведением, либо над его крупными разделами, объединяя их затем в законченное целое.

Чтобы создать стройную композицию и правильно раскрыть художественный образ произведения, надо опираться на авторские указания в нотном тексте. Верная интерпретация произведения зависит от точного прочтения текста. Разумеется, у каждого исполнителя может быть своя трактовка, но она не должна противоречить замыслу автора.

Деление работы над произведением на этапы условно, так как она представляет собой единый процесс, в котором неизбежны повторения и возвращения к тому, что уже было сделано.

Итак, выявляется основной путь изучения любого музыкального произведения: от общего (ознакомление с произведением в целом на первом этапе) к частному (отработка элементов на втором этапе) и опять к общему, но в новом качестве (создание цельного художественного образа на третьем этапе).

Работу над произведением хорошо завершить публичным выступлением ученика. Концерт всегда приносит новое, неожиданное ощущение. Непривычная обстановка эстрады, зала настолько действуют на учащегося, что его исполнение становится отличным от игры в обычной, классной обстановке.

Чтобы подготовить учащегося к выступлению, надо предварительно поставить его в условия, близкие к концертным: организовать несколько репетиций в зале, где состоится выступление, пригласив на них слушателей из числа педагогов или родителей учащихся; дать возможность исполнить всю программу целиком, не прерывая игры, в том порядке и с теми интервалами между пьесами, которые будут на концерте.

Во время репетиций вносятся последние коррективы в исполнение. Перед концертом педагог должен побеседовать с учащимся о внешнем виде и поведении на эстраде - выходе, поклоне и т.д. Это будет способствовать не только созданию благоприятного впечатления у публики, но и внутренней собранности у исполнителя, повышению чувства ответственности.

После концерта, на очередном уроке, надо указать на допущенные ошибки, дать оценку игре и поощрить ученика. Таким образом, концертное выступление становиться частью учебного процесса: оно завершает работу над репертуаром и дает материал для дальнейших занятий.

Страницы: 1 2 


Другое по теме:

Исполнительский анализ и методические рекомендации по изучению пьесы Н. Ракова "Вокализ"
Рассмотрим процесс работы над произведением на примере "Вокализа" Ракова. Как уже было сказано выше, необходимо рассказать ученику о композиторе (см. Введение). Далее нужно обратить внимание ученика на название произведения - "Вокализ". В нем часто заложено основное настроение п ...

Психолого-педагогический аспект изучения проблемы развития предпосылок учебной деятельности
Что же такое учебная деятельность? Это, по классификации С.Л. Рубинштейна, первый вид учения, прямо и непосредственно направленный на овладение знаниями и умениями. Анализ учебной деятельности, проведенный Д.Б. Элькониным, В.В. Давыдовым, показал, что она имеет свою структуру, специфическое строени ...

Интеграционные процессы в развитии системы высшего образования в Узбекистане
Социально–политические преобразования в Узбекистане отражают объективную потребность в анализе и поиске путей разработки современных подходов в обучении и воспитании молодежи в целях обеспечения прогресса страны, укрепления ее авторитета в мире и роли в Центрально–Азиатском регионе. Вместе с тем не ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru