Педагогика и воспитание » Роль внеклассных воспитательных мероприятий в нравственном развитии личности » Общее понятие о формах нравственного воспитания

Общее понятие о формах нравственного воспитания

Страница 2

В процессе нравственного воспитания применяются и такие методы, как поощрение и наказание. Их обычно используют для одобрения положительных поступков и действий учащихся и для осуждения отрицательных.

Выбор методов зависит от содержания воспитательной деятельности, от ее направленности. Так, в процессе нравственного просвещения на первое место, естественно, выдвигается убеждение; в трудовом воспитании – упражнение; в воспитании дисциплинированности и ответственности наряду с основными методами применяются также поощрение и наказание.

М.И. Рожков и Л.В. Байбородова выделяют следующие бинарные методы нравственного воспитания-самовоспитания: убеждение и самоубеждение (интеллектуальная сфера), стимулирование и мотивация (мотивационная сфера), внушение и самовнушение (эмоциональная сфера), требование и упражнение (волевая сфера), коррекция и самокоррекция (сфера саморегуляции), воспитывающие ситуации и социальные пробы-испытания (предметно-практическая сфера), метод дилемм и рефлексия (экзистенциальная сфера). Эти методы наиболее эффективны в наше время в процессе нравственного воспитания.

Страницы: 1 2 


Другое по теме:

Роль и функции школы в воспитании подростков
Формирование развитой личности – это конечная цель воспитания подростка в свете основных задач современного общества. Но эта цель не может быть реализована автоматически, без усилий со стороны. Во-первых, необходимо создать материальные возможности и социальные условия. Во-вторых, создать предпосыл ...

Диагностика состояния агрессии
Термин "агрессия" чрезвычайно часто употребляется сегодня в самом широком контексте и поэтому нуждается в серьезном "очищении" от целого ряда наслоений и отдельных смыслов. Различные авторы в своих исследованиях по-разному определяют агрессию и агрессивность: как врожденную реак ...

Психолого-педагогическая характеристика коллектива
Я провела беседу с мастером производственного обучения Ждановой Оксаной Александровной, из которой узнала, что состав группы 34 человек. Учебно-производственная работа в группе ведется активно, большинство студентов заинтересованы в получении новых знаний навыков и умений. Я была закреплена за груп ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru