Педагогика и воспитание » Лингвометодические основы работы над агентивной лексикой, называющей лицо по профессии и роду занятий в начальной школе » Диагностика уровня знаний учащимися экспериментального класса существительных-наименований лица по профессии и роду занятий

Диагностика уровня знаний учащимися экспериментального класса существительных-наименований лица по профессии и роду занятий

Страница 3

Эксперимент показал, что применение предложенной системы:

- существенно улучшает уровень и качество знаний учащихся по теме «Существительные-наименования лица по профессии и роду занятий»;

- повышает интерес младших школьников к обучению;

- способствует развитию у них логического мышления, аналитических способностей и т.п.

В работе мы исходили из того, что для успешного усвоения учащимися знаний по теме «Существительные-наименования лица по профессии и роду занятий» необходимо использование методов и приёмов развивающего обучения. Такая работа должна проводиться систематически на уроках русского языка.

Это позволит, с одной стороны, дать более глубокие знания младшим школьникам по данной теме, с другой стороны, повлияет на развитие умственных и познавательных способностей учащихся.

Для решения вопроса об организации обучения по теме «Имя существительное» была предложена методика работы, основанная на положениях системы развивающего обучения.

Предложенная система включает в себя два этапа, которые реализуются в ходе изучения каждой грамматической категории имени существительного:

I этап - этап ознакомления с новым понятием, на котором осуществляется постановка проблемной ситуации, организующей поисковую деятельность учащихся с применением различных мыслительных операций;

II этап - этап закрепления полученных знаний, представленный комплексом упражнений, способствующих развитию у учащихся умений анализировать, группировать, сравнивать, обобщать и т.д. на специально подобранном грамматическом материале.

Эффективность приёмов и методов работы в предлагаемой системе обучения была доказана в процессе обучающего эксперимента.

Результаты, полученные в ходе выполнения контрольного среза, подтвердили эффективность разработанной методики. Учащиеся класса, в котором изучение имени существительного осуществлялось по системе развивающего обучения, показали более высокий уровень и качество знаний по данной теме, проявили повышенный интерес к обучению, что способствовало развитию у них логического мышления и аналитических способностей.

Страницы: 1 2 3 


Другое по теме:

Прогноз положительных результатов реализации программы
1) повышение качества обучения, которое может быть выражено: • увеличением количества учащихся, занимающихся на «4» и «5»; • увеличением количества участников и победителей городских, областных, всероссийских исследовательских конференций, конкурсов; • увеличением количества победителей предметных ...

Эстетическое воспитание личности на уроках технологии при изучении рукоделия как педагогическая проблема
Главная задача, стоящая перед современной образовательной школой – воспитание гармонически развитой личности. В формировании гармонически развитой личности эстетическому воспитанию принадлежит значительная роль. В настоящее время важнейшая задача, как указывается в Основных направлениях Реформ обще ...

Организация эффективного восприятия на уроках физической культуры
Восприятие - это отражение в сознании предметов, событий, явлений при их непосредственном воздействии на органы чувств. Восприятие - это прежде всего чувственное познание. Так как, с одной стороны, оно возникает при непосредственном воздействии раздражителя, а с другой - отражает в сознании человек ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru