Педагогика и воспитание » Лингвометодические основы работы над агентивной лексикой, называющей лицо по профессии и роду занятий в начальной школе » Диагностика уровня знаний учащимися экспериментального класса существительных-наименований лица по профессии и роду занятий

Диагностика уровня знаний учащимися экспериментального класса существительных-наименований лица по профессии и роду занятий

Страница 2

Все учащиеся обычно сразу говорили, что можно сгруппировать по составу (по структуре); некоторые указывали тут же, что прилагательные можно подобрать по роду, числу. Сразу или постепенно (по ходу работы), совершенно самостоятельно или при большей или меньшей помощи экспериментатора все наши испытуемые указывали известные им грамматические категории как основания для классификации слов, значительная часть учащихся называла нередко не одну какую-нибудь категорию, а две или даже три, например: прилагательное единственного числа, мужского рода, составление словосочетаний. Вслед за этим предлагалось провести группировку слов по составу, структуре, когда надо учитывать несколько элементов и их соотношение.

По одному известному признаку все учащиеся группировали слова легко и правильно; группировка слов по ряду признаков осуществлялась сравнительно легко и безошибочно подавляющим количеством испытуемых.

Для выявления умений анализировать звучащие слова у наших учащихся мы проводили работу, аналогичную только что описанной, при предъявлении слов для классификации на слух.

Перед тем как предъявлять слова, экспериментатор вместе с испытуемым раскладывал схемы грамматических категорий, но которым ученик должен был разложить, сгруппировать слова (названия категорий были написаны на карточках). После этого экспериментатор брал одну из карточек со словом, прочитывал его испытуемому, который указывал, в какую группу надо положить данное слово. Так раскладывались слова по всем тем группам, которые названы при описании предыдущего опыта. Опыты с предъявлением слов на слух были проведены с учащимися разных наших экспериментальных классов. И всюду обнаруживалось, что учащиеся так же хорошо анализируют звучащие слова, как и слова в написанном, виде.

Итак, на основании полученных данных можно сделать вывод, что при развивающем обучении по системе Л.Я. Желтовской учащиеся начальных классов начиная с первого года обучения могут производить собственно грамматический анализ, усваивать грамматические понятия, в течение трехлетнего обучения овладевают грамматическим анализом, усваивают системы грамматических понятий и научаются оперировать ими.

Также была проведена контрольный эксперимент с целью выявить эффективность усвоения знаний учащихся.

Первое задание. На доске в 2 столбика записаны имена существительные: дежурный. столовая, рабочий, мороженое, выходной, часовой, учительская, легкие. знакомый, больной.

Учащимся нужно придумать и записать справа от каждого существительного такое словосочетание, чтобы в нем это существительное стало прилагательным (РАНЕНЫЙ - РАНЕНЫЙ БОЕЦ).

Вывод: у учащихся развито логическое мышление, умения анализировать, сравнивать и т.п. Выполнение заданий не вызвало у них больших затруднений.

Таким образом, учащиеся экспериментального класса успешно справились с работой (выполнили работу 88%).

В результате специально организованного изучения темы «Существительные: наименование лиц по профессии и роду занятий» с применением методов и приёмов развивающего обучения происходит развитие умственных, познавательных способностей детей; повышается интерес к обучению; улучшается качество знаний.

Эксперимент показал целесообразность разработанной системы, в которой реализуются принципы системы развивающего обучения.

Во второй главе нами было рассмотрено содержание работы по ознакомлению младшими школьниками с существительными- наименованиями лица по профессии и роду занятий, в процессе обучению русскому языку. Диагностика уровня знаний, показала, что учащиеся 2»А» класса успешно справились с работой (выполнили работу 88%).

Анализ педагогической литературы показал, что работа над темой «Существительных-наименований лица по профессии и роду занятий» ведётся на протяжении всего курса русского языка в 1 - 4 классах.

К концу обучения в начальной школе учащиеся должны владеть определённым запасом знаний о существительных-наименованиях, о его грамматических категориях (роде, числе, падеже, склонении), о роли в предложении.

Задания и упражнения учебников направлены на выполнение программных требований и реализацию принципов развивающего обучения.

Представленная система работы над темой «Существительные-наименования лица по профессии и роду занятий», учитывающая психологические особенности младших школьников, позволяет изучать грамматический материал углубленно и взаимосвязано, реализовывать принципы системы развивающего обучения, работать над общим развитием учащихся.

Страницы: 1 2 3


Другое по теме:

Логопедическое заключение, как главный аспект при составлении методики
В структуре коррекционно-логопедической работы этап обоснования логопедического заключения занимает важное место, являясь закономерным итогом первичного обследования. Точное, правильно сформулированное заключение позволяет логопеду направить ребёнка в нужную специализированную группу для обучения, ...

Проверка гипотезы о разности двух средних значений
Проверка гипотезы о разности между двумя средними арифметическими – одна из наиболее часто встречающихся задач исследовательской работы. Рассмотрим следующий пример: Две группы велосипедистов использовали в соревновательном периоде два различных метода силовой подготовки. Первая группа весь объем с ...

Установление контакта
Всякое межличностное взаимодействие, по материалам из интернета, предполагает вступ­ление общающихся сторон в контакт. Общее понятие контакта фиксирует лишь факт вступ­ления в соприкосновение партнеров по общению Телесный контакт в разных своих проявлениях варьирует от легкого прикосновения и по­гл ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru