Педагогика и воспитание » Программа Интел "Обучение для будущего" в педагогическом процессе

Программа Интел "Обучение для будущего" в педагогическом процессе

Информация все больше наполняет жизнь современного человека, постепенно вступающего в информационную цивилизацию, где производится и потребляется интеллект, знания, что обязательно приводит к увеличению доли умственного труда. От человека требуется способность к творчеству, возрастает спрос на знания. Уменьшается доля физического труда и сокращается объем рутинного умственного труда. В информационном обществе складываются новые формы массовой коммуникации, социального общения, стиль мышления и образа жизни, новые парадигмы экономики, политики, управления, к чему необходимо готовиться. На это и должна быть направлена сфера образования и воспитания.

Во всех развитых странах и во многих развивающихся странах идут интенсивные процессы информатизации образования. Разрабатываются пути повышения результативности общего образования, вкладываются большие средства в разработку и внедрение новых информационных технологий.

Актуальность нашего исследования заключается в том, что происходящий сейчас процесс информатизации влечёт за собой радикальные изменения в стратегии образования: в информационном обществе и школа должна быть информационной. Основополагающим элементом такой школы должна стать информационно-технологическая среда с постоянно развивающимся учебным пространством. Новое содержание обучения возможно на основе новых технологий: использование компьютера, проектора, разработка и внедрение нетрадиционных форм урока (презентации, телеконференции, Интернет, электронная почта). Одной их таких новых технологий является Intel технология. В свете массового развития информационных технологий технология Intel представляются весьма полезным, как для преподавателей, так и для учеников, а также для всей системы образования в целом.

Большинство знает корпорацию Intel исключительно как разработчика процессоров и производителя разнообразных комплектующих для ПК. Однако, корпорация Intel представляет несколько программ. Основная цель большинства программ компании – улучшение жизни людей с помощью информационных технологий. Задачи этих программ различаются в зависимости от их направленности. В направлении «образование» задачами являются информатизация образования, внедрение в образовательный процесс инновационных методик и информационно-коммуникационных технологий. Это удачный случай, когда бизнес цели совпали с целями развития образования в мировом масштабе. Программа Intel® «Обучение для будущего» реализуется на базе более 120 партнерских региональных площадок: институтов и факультетов повышения квалификации, образовательных центров, методических и ресурсных центров, институтов развития образования, вузов и сузов педагогического и социального профиля. В число официальных международных площадок входит и ГБОУ СПО РМЭ «Оршанский педагогический колледж им.И.К. Глушкова». На основе этого мы решили систематизировать материал и накопленный опыт работы, по данной программе.

Данная актуальность определяет цель нашего исследования: спланировать и осуществить систему работы, направленной на сбор фактического материала, освещающего путь развития Интел «Обучение для будущего» в ГБОУ СПО РМЭ «Оршанский педагогический колледж им.И.К. Глушкова»

Объект исследования: современные технологии в педагогическом образовании Предмет исследования: путь становления и развития технологии Интел «Обучение для будущего» в системе подготовки преподавателей и студентов Оршанского педагогического колледжа им. И.К. Глушкова. В соответствии с целью исследования поставлены следующие задачи:

Изучить, сделать анализ и систематизацию доступной информации по проблеме.

На основе заранее подготовленной программы набрать фактический материал и последовательно изложить этот материал.

Сформулировать выводы и рекомендации.

Оформить материал исследуемого проекта в соответствии с современными требованиями и подготовить текст выступления и наглядную презентацию на защиту дипломного проекта.

Этапы и задачи исследования:

Подготовительный этап (октябрь – декабрь 2011 год)

- изучение специальной литературы по проблеме;

- анализ путей сбора фактического материала;

- определение актуальности проблемы;

- определение научного аппарата исследования.

Исполнительный этап (ноябрь 2011)

- проведение практической поисковой работы.

Обобщающий этап (март – апрель 2012 год)

- обработка результатов исследования;

- формулирование выводов и рекомендаций.

Завершающий этап (апрель – май 2012 год)

- оформление текста диплома и приложения;

- подготовка выступления, оформление наглядности к защите;

- защита ВКР.

Методы исследования:

Основной метод – научно – поисковый.

Теоретический метод – научный анализ теоретических источников по проблеме.

Практический метод – беседа с выпускниками Оршанского педагогического колледжа, сбор проектов Интел за все время существования этой программы в колледже, систематизация проектов Интел и создание цифрового образовательного ресурса в виде HTML сайта.

Научная новизна:

Наше исследование не претендует на сколько-нибудь заметную научную новизну.

Научная значимость:

Теоретическая значимость работы: анализ и систематизация материалов о технологии Интел «Обучение для будущего» в педагогическом образовании. Практическая значимость: систематизация проектов Интел и создание информационного ресурса.


Другое по теме:

Особенности и роль наглядного обучения в решении образовательно-воспитательных задач на уроках истории
Наглядным называется такое обучение, при котором представления и понятия формируются у учащихся на основе непосредственного восприятия изучаемых явлений или с помощью их изображений. Применяя наглядность, преподаватель вносит в обучение чрезвычайно важный момент – живое созерцание, которое, как изв ...

Борьба демократической и охранительных тенденций в курсах школьной истории X IX в
XIX век привнёс в школьное историческое образование перемены. Всю школьную систему и содержание образования в этом столетии можно условно разделить на 4 периода. 1-й – с начала XIX в. до 1817 г. – период либеральных реформ; 2-й – с 1817 г. по сер. 1850 гг. – период реакции; 3-й-с сер. 1850-х до сер ...

Понятие становления личности
Становление личности происходит в процессе усвоения людьми опыта и ценностных ориентации данного общества, что называется социализацией. Человек учится выполнять особые социальные роли, т.е. учится вести себя в соответствии с ролью ребенка, студента, служащего, супруга, родителя и т.д. Социальная л ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru