Педагогика и воспитание » Организация социальной помощи неблагополучным семьям детей-дошкольников

Организация социальной помощи неблагополучным семьям детей-дошкольников

Неблагополучные семьи - в настоящее время острая социально-педагогическая проблема. Социологическими, психолого-педагогическими и медицинскими исследованиями выявлено отрицательное влияние неблагополучной семьи на нравственное и психологическое развитие детей. Оно проявляется не обязательно в детском возрасте и может сказаться на судьбе уже взрослого человека. Почти 90% детей из неблагополучных семей страдают неврозами.

Педагоги дошкольного учреждения, которое посещает ребенок из неблагополучной семьи, не могут оставаться равнодушными к его судьбе, его воспитанию. Какие семьи относятся к неблагополучным? Неблагополучной является семья, которая не выполняет свою воспитательную функцию.

Основные критерии при определении семьи, находящейся в социально опасном положении:

неисполнение родителями своих обязанностей по жизнеобеспечению детей (отсутствие у детей необходимой одежды, регулярного питания, несоблюдение санитарно-гигиенических условий);

отсутствие условий для воспитания детей (отсутствие работы у родителей, жилья и т.д.):

отсутствие личного примера в воспитании детей со стороны родителей (пьянство, употребление наркотических средств, аморальный образ жизни);

вовлечение детей в противоправные действия (распитие спиртных напитков, бродяжничество, попрошайничество, проституция и т.д.);

жестокое обращение с детьми со стороны родителей (нанесение физического, психического и морального ущерба ребенку);

отсутствие контроля за воспитанием и обучением детей (отсутствие связи со школой, детским садом, невнимание родителей к успеваемости ребенка);

семьи, в которых дети совершили правонарушение или преступление;

семьи, где родители ограничены в родительских правах;

прочие.

Если даже несовершеннолетний проживает во внешне благополучной семье, но совершил преступление или систематически совершает правонарушения, то данная семья относится к категории находящихся в социально опасном положении.

Основные критерии при определении несовершеннолетнего, находящегося в социально опасном положении:

вследствие безнадзорности или беспризорности находится в обстановке, представляющей опасность для его жизни или здоровья;

вследствие безнадзорности или беспризорности находится в обстановке, отвечающей требованиям к его воспитанию или содержанию;

совершает правонарушения или антиобщественные действия.

Под обстановкой понимается положения, обстоятельства и условия существования несовершеннолетнего. Опасность есть возможность наступления каких-либо вредных последствий, в данном случае угрожающих жизни и здоровью несовершеннолетнего. Пример: оставление малолетнего ребенка одного дома на длительное время.

К обстановке, не отвечающей требованиям по воспитанию или содержанию несовершеннолетнего можно отнести в частности, содержание несовершеннолетнего в условиях антисанитарии, отсутствие у него надлежащего питания, вседозволенность и другое.


Другое по теме:

Ценностно- смысловая сфера личности как важнейший регулятор поведения и деятельности человека
К исследованию ценностей и смыслов в разные годы обращались известные отечественные и зарубежные психологи: С.Л. Рубинштейн, А.Н. Леонтьев, А.В. Петровский, Д.А., Леонтьев, Н.И. Непомнящая, В. Франкл, М. Рокич, К. Роджерс и др. Несмотря на различия в теоретических и методологических подходах, все и ...

Реализация принципа профессиональной направленности при обучении «Основам взаимозаменяемости и стандартизации» в педагогическом ВУЗе
Под принципом, как известно, понимается основное исходное положение какой-либо теории, учения, науки и т.п. В отношении количества принципов есть такое мнение, что оно должно быть единым и оптимальным. Проблема профессиональной направленности подготовки специалистов различных профилей является пред ...

Формы управления ОУ, наличие органов самоуправления, их функции
В Профессионально-педагогическом колледже технологии и красоты есть орган студенческого самоуправления. Целями деятельности Студенческого совета являются: формирование гражданской культуры, активной гражданской позиции студентов, содействие развитию их социальной зрелости, самостоятельности, способ ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru