Педагогика и воспитание » Обучение информатике на основе использования системы заданий, дифференцированных в зависимости от профессиональной ориентации старшеклассников » Использование индивидуальной системы заданий по темам «Формализация и моделирование» и «Microsoft Excel» в курсе информатике для старшей школы

Использование индивидуальной системы заданий по темам «Формализация и моделирование» и «Microsoft Excel» в курсе информатике для старшей школы

Страница 4

5. использование системы задач и заданий, профессионально ориентированных в курсе информатики для старшей школы;

6. оценка эффективности данной системы задач и заданий.

Уроки по информатики проводились в ГОУ СОШ №1374 с уклоном английского языка в 11А и 11Б классах. В 11А классе в течение года применялись задачи, дифференцированные в зависимости от профессионального интереса старшеклассников, а в 11Б задания были не дифференцированы, а предложены из учебника Н. В. Угриновича «Информатика и информационные технологии 10-11 классы».

Уроки в данных классах были проанализированы, в результате ученики 11А класса показали высокий уровень знаний, в отличие от учеников 11Б где задания давались не дифференцированные в зависимости от профессионального интереса. Так же можно отметить, что ученики 11А класса гораздо лучше понимают назначение компьютера и информационных технологий в различных профессия, а также в выбранной ими, нежели ученики 11Б класса.

Об эффективности предложенных заданий и метода, дифференцированных в зависимости от профессиональной ориентации старшеклассников можно судить по результатам: обнаружено значительное повышение уровня знаний, умений и навыков у учащихся, где использовалась разработанная система заданий; отмечена положительная динамика познавательных интересов учащихся, которая проявляется в осознанном выполнении учебного материала, проявление самостоятельности в исследованиях на более высоком уровне, творческой направленности деятельности и ее мотивах. Все это доказывает эффективность использования на уроках информатики системы заданий, дифференцированных а зависимости от профессионального интереса старшеклассников.

Таким образом, можно считать, что полученные результаты подтверждают правильность сформулированной гипотезы исследования, что разработанные требования к системе заданий, методика и сама система заданий ориентированная на профессиональный интерес старшеклассников, способствуют развитию творческой самостоятельности, повышения успеваемости старшеклассников, так же дополнительному знакомству школьников с ролью и местом информационных технологий в последующей профессиональной деятельности более эффективна, чем при традиционном обучении.

Основные теоретические положения использования дифференцированной системы задач в зависимости от профессиональной ориентации старшеклассников, освещенные в главе 2, были апробированы при экспериментальной проверке выявления эффективности использования такой системы задач в данной главе.

Экспериментальная проверка эффективности разработанной в § 2.3 системы заданий, дифференцированных в зависимости от профессиональной ориентации старшеклассников и подтверждение сформулированной гипотезы проводились в четыре этапа:

1. Выявление профессиональной ориентации старшеклассников;

2. Разработка требований к системе практических заданий, учитывающих профессиональною ориентацию старшеклассников;

3. Разработка системы заданий, для старшеклассников с учетом особенностей их будущей профессии;

4. Использование индивидуальной системы заданий, дифференцированной в зависимости от профессионального интереса старшеклассников.

8. Целью первого этапа было выявление профессионального интереса старшеклассников с помощью специально подобранного анкетирования и опросника.

Анкетирование по выявлению профессиональной ориентации проводилось в 9-х, 10-х и 11-х классах. Проведенное анкетирование показало, что целесообразно использовать систему задач и заданий, дифференцированных в зависимости от профессионального интереса в 11-х классах. Т.к. старшеклассники уже определились с будущей профессией.

Анализ работ учащихся двух классов, выполненных в процессе исследования, показал, что в 11Б классе уровень знаний ниже, чем в 11А классе, где применялись дифференцированные задачи, в зависимости от профессионального интереса старшеклассников. Исходя из выше сказанного можно сделать вывод, что традиционное преподавание информатики не обеспечивает форматирование у школьников творческой самостоятельности, способности самостоятельно оперировать полученными знаниями при решении задач и заданий, требующих комплексного применения знаний по информатике, и также непонимание назначение информационных и коммуникационных средств в жизни и в конкретных профессиональных областях. Результаты проведенных уроков с использованием дифференцированных заданий в зависимости от профессиональной ориентации старшеклассников, свидетельствуют об эффективности разработанной системы заданий.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Другое по теме:

Диалог культур
Цель тренинга – продвижение идей толерантности среди российской молодежи. Основные задачи: Расширение представлений о межкультурных различиях, о толерантности в мышлении и поведении, о психологии межкультурного взаимодействия; Формирование позитивных стереотипов мышления и поведения в межкультурном ...

История возникновения и развития тестовой формы контроля знаний
Наилучшей формой представления заданий итоговой проверочной работы считается тестовая. Тесты стали использоваться в социологии, психологии и педагогике во второй половине прошлого века. Сам термин был введен Ф. Гальтоном. Важный шаг в распространении тестов был сделан бостонскими школами, заменивши ...

Понятие "познавательный интерес" в разных аспектах
Целью данного параграфа является рассмотрение понятия "познавательный интерес" в историческом, психологическом и дидактическом аспектах. Рассмотрим историко-педагогический аспект формирования познавательного интереса. Так например Ж.-Ж. Руссо, опираясь на непосредственный интерес воспитан ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru