Педагогика и воспитание » Обучение информатике на основе использования системы заданий, дифференцированных в зависимости от профессиональной ориентации старшеклассников » Использование индивидуальной системы заданий по темам «Формализация и моделирование» и «Microsoft Excel» в курсе информатике для старшей школы

Использование индивидуальной системы заданий по темам «Формализация и моделирование» и «Microsoft Excel» в курсе информатике для старшей школы

Страница 2

Результаты анкетирования позволяют говорить о том, что для всех учащихся и 9-х, и 10-х, и 11-х классов на первом месте по привлекательности профессии находиться заработанная плата. На втором месте – возможность сделать карьеру. Третье место поделили – социальная престижность: у учащихся 9-х классов; и возможность приносить людям пользу – у учащихся 10-х и 11-х классов.

3. Назовите учебное заведение, в котором Вы собираетесь продолжить образование?

ВЫБРАЛИ

НЕ ВЫБРАЛИ

9 классы

53%

37%

10 классы

48%

52%

11 классы

73%

27%

Как видно из результатов исследования, не определившихся с выбором учебного заведения - 52% среди учащихся 10-х классов.

Наиболее популярные ВУЗЫ, выбираемые учащимися:

1. РУДН

2. МИРЭА

3. МАТИ

4. МГТУ имени Баумана

5. Российская академия имени Плеханова

6. МИЭМ

7. МГУ

4. Какие экзамены Вам предстоит сдавать?

ЗНАЮТ

НЕ ЗНАЮТ

9 классы

31%

69%

10 классы

53%

47%

11 классы

78%

22%

Высокий показатель по этому вопросу у учащихся 9-х классов говорит о том, что для них еще «рано» интересоваться вступительными экзаменами в ВУЗ, поскольку в школе предстоит учиться еще два года. В 11-х классах данный показатель минимальный – 22% учащихся пока не выяснили перечень вступительных экзаменов в ВУЗЫ.

5. Из каких источников Вы получаете информацию о будущей профессии?

9 классы

10 классы

11 классы

1. Родители

67%

54%

47%

2. Родственники

12%

21%

19%

3. Преподаватели

16%

20%

18%

5. Друзья

37%

25%

30%

6. СМИ

21%

33%

22%

7. иное….

7%

6%

5%

Как видно из результатов исследования, учащиеся и 9-х, и 10-х, и 11-х классов в большинстве своем получают информацию о профессии от родителей. У учащихся 9-х и 11-х классов на втором месте стоят друзья, а у учащихся 10-х классов – средства массовой информации.

После проведения исследования на выявление профессиональной ориентации старшеклассников были проведены уроки по информатике у учащихся 11-х классов. В данном исследовании принимали учащиеся 11А и 11Б классов. В 11А классе задания на уроке информатике предлагались дифференцированные, в зависимости от их профессионального выбора, выявленного ранее, а в 11Б классе задания предлагались согласно учебнику Н.В. Угриновича «Информатика и информационные технологии 10-11 классы».

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Другое по теме:

Задачи и содержание подготовки к обучению грамоте
Проблема обучения грамоте в детских садах в России не является новой. Вплоть до 1944 г. предусматривалось обучение грамоте детей от 7 до 8 лет. С 1944 г., когда школа перешла на обучение с семилетнего возраста, и до 1962 г. вопрос об обучении дошкольников чтению и письму в программе детского сада н ...

Приемы обследования дошкольников со стертой формой дизартрии
В литературе отмечается, что дизартрии могут быть различной степени выраженности. Встречаются указания на речевые расстройства, общей характеристикой которых является, по выражению Гуцмана, смытость, стертость, артикуляция в различной степени . (цит. по О.А. Токаревой. М.Б. Эйдинова и Н. Правдина - ...

Систематика и статистика специальной педагогики
Множественность вариаций нарушений у человека затрудняет создание их универсальной классификации. Нарушение, недостаток развития может возникнуть внезапно после несчастного случая, болезни, а может развиваться и усиливаться на протяжении длительного времени, например, вследствие воздействия неблаго ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru