Педагогика и воспитание » Обучение информатике на основе использования системы заданий, дифференцированных в зависимости от профессиональной ориентации старшеклассников » Использование индивидуальной системы заданий по темам «Формализация и моделирование» и «Microsoft Excel» в курсе информатике для старшей школы

Использование индивидуальной системы заданий по темам «Формализация и моделирование» и «Microsoft Excel» в курсе информатике для старшей школы

Страница 2

Результаты анкетирования позволяют говорить о том, что для всех учащихся и 9-х, и 10-х, и 11-х классов на первом месте по привлекательности профессии находиться заработанная плата. На втором месте – возможность сделать карьеру. Третье место поделили – социальная престижность: у учащихся 9-х классов; и возможность приносить людям пользу – у учащихся 10-х и 11-х классов.

3. Назовите учебное заведение, в котором Вы собираетесь продолжить образование?

ВЫБРАЛИ

НЕ ВЫБРАЛИ

9 классы

53%

37%

10 классы

48%

52%

11 классы

73%

27%

Как видно из результатов исследования, не определившихся с выбором учебного заведения - 52% среди учащихся 10-х классов.

Наиболее популярные ВУЗЫ, выбираемые учащимися:

1. РУДН

2. МИРЭА

3. МАТИ

4. МГТУ имени Баумана

5. Российская академия имени Плеханова

6. МИЭМ

7. МГУ

4. Какие экзамены Вам предстоит сдавать?

ЗНАЮТ

НЕ ЗНАЮТ

9 классы

31%

69%

10 классы

53%

47%

11 классы

78%

22%

Высокий показатель по этому вопросу у учащихся 9-х классов говорит о том, что для них еще «рано» интересоваться вступительными экзаменами в ВУЗ, поскольку в школе предстоит учиться еще два года. В 11-х классах данный показатель минимальный – 22% учащихся пока не выяснили перечень вступительных экзаменов в ВУЗЫ.

5. Из каких источников Вы получаете информацию о будущей профессии?

9 классы

10 классы

11 классы

1. Родители

67%

54%

47%

2. Родственники

12%

21%

19%

3. Преподаватели

16%

20%

18%

5. Друзья

37%

25%

30%

6. СМИ

21%

33%

22%

7. иное….

7%

6%

5%

Как видно из результатов исследования, учащиеся и 9-х, и 10-х, и 11-х классов в большинстве своем получают информацию о профессии от родителей. У учащихся 9-х и 11-х классов на втором месте стоят друзья, а у учащихся 10-х классов – средства массовой информации.

После проведения исследования на выявление профессиональной ориентации старшеклассников были проведены уроки по информатике у учащихся 11-х классов. В данном исследовании принимали учащиеся 11А и 11Б классов. В 11А классе задания на уроке информатике предлагались дифференцированные, в зависимости от их профессионального выбора, выявленного ранее, а в 11Б классе задания предлагались согласно учебнику Н.В. Угриновича «Информатика и информационные технологии 10-11 классы».

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Другое по теме:

Интерес к физической культуре как фактор, повышающий активность школьников
Перед современным учителем физической культуры стоит задача обеспечить высокий уровень активности учащихся на уроках. Для этого необходимо, чтобы школьники испытывали интерес к понятиям физическими упражнениями, стремились развивать необходимые для этого физические и психические качества и получали ...

Структура профессиональной ориентации в России
Социальная структура современного российского общества является следствием болезненной экономической структурной перестройки, затяжного переходного периода. По характеру социальной структуры можно проследить такие показатели как: уровень и качество жизни, профессиональную ориентацию, экономические ...

Личность подростка и кризис личности в подростковом возрасте
Важнейшей особенностью личности в подростковом возрасте является быстрое развитие самосознания посредством рефлексии подростка на себя и других. Чем лучше образование и воспитание получил подросток в детстве, тем богаче его рефлексия. Подросток может, забыв обо всех забавах, отвлекшись от любимого ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru