Педагогика и воспитание » Обучение информатике на основе использования системы заданий, дифференцированных в зависимости от профессиональной ориентации старшеклассников » Использование индивидуальной системы заданий по темам «Формализация и моделирование» и «Microsoft Excel» в курсе информатике для старшей школы

Использование индивидуальной системы заданий по темам «Формализация и моделирование» и «Microsoft Excel» в курсе информатике для старшей школы

Страница 1

Проведение опытно-экспериментальной работы направлено на практическую проверку гипотезы исследования и внедрение в учебный процесс систему задач и заданий по информатике, дифференцированную в зависимости от профессиональной ориентации старшеклассников.

Опытно-экспериментальная работа проводилась в ГОУ СОШ №1374 с уклоном английского языка на уроках информатик. В процессе занятий были выявлены интерес у старшеклассников к определенным профессиям, а так же, выявление источников, которые повлияли на принятие определенного решения. Был рассмотрен рейтинг востребованных профессий и высших учебных заведений, на 2007-2008 и 2008-2009 учебный год, представленные редакцией журнала «Куда пойти учиться» и образовательный проект « Фортуна» газеты «Московский комсомолец». Профессии расположены в порядке востребованности специалистов на рынке труда:

2007-2008 уч.год.

1. юриспруденция,

2. стоматология,

3. экономика и финансы,

4. медицина,

5. менеджмент,

6. IT-технологии.

2008-2009 уч.год.

1. Финансы, бухгалтерский учет

2. Банки и инвестиции

3. ТНП (FMCG)

4. IT и телекоммуникации

5. Строительство, архитектура

6. Транспорт, логистика

7. Маркетинг, реклама, PR

8. Кадровые службы (HR)

9. Производство, технологии

10. Фармацевтика, медицина

11. Юриспруденция

12. Туризм, гостиничное хозяйство, сфера услуг

Рейтинг востребованных профессий заметно поменялся с 2007 года. Востребованными стали совсем другие профессии. Именно по этому, ученики довольно быстро меняют свое решение под влиянием родителей и СМИ, а так же прогнозами востребованных профессий в будущем.

При помощи опросника, который приведен выше в § 2.1

выяснили профессиональные интересы старшеклассников, а так же отношение учеников к различным профессиям. Как они относятся к выбору профессий, наглядно показано, в каком классе ученики определились с выбором профессии, а так же представлен рейтинг высших учебных заведений среди старшеклассников и дальнейшее обучение информатики с использованием задач и заданий, ориентированных в зависимости от профессиональной ориентации старшеклассников. В исследовании приняли участи учащиеся 9-х, 10-х, 11-х, классов ГОУ СОШ №1374 с уклоном английского языка.

После анкетирования были получены следующие результаты:

1. Какую профессию или профессии ВЫ для себя выбираете?

ВЫБРАЛИ

НЕ ВЫБРАЛИ

9 классы

79%

21%

10 классы

74%

26%

11 классы

84%

16%

Как видно из результатов анкетирования, больше всего определившихся с выбором профессии – в 11-х классах, больше всего не определившихся – в 10-х классах. Разница составляет 10% от количества учащихся. Чуть меньший показатель в 9-х классах – 21% против 26% в 10х классах может говорить о том, что учащиеся девятиклассники собираются продолжить свое обучение после окончания 9 класса в средних специальных учебных заведениях – колледжах. Именно по этому целесообразно давать дифференцированные задачи и задания, ориентированные на профессиональный интерес именно старшеклассникам, учащимся 11-х классов.

Рейтинг наиболее выбираемых профессий учащимися.

1 место – программист + web дизайн – 20% учащихся

2 место – экономист – 15,5%

3 место – юрист – 9%

4 место – менеджмент – 8%

5 место – дизайн – 7%

2. Что привлекает Вас в выбранной профессии?

9 классы

10 классы

11 классы

1. Социальная престижность

28%

24%

31%

2. Зарплата

79%

69%

57%

3. Возможность иметь свободное время

16%

20%

10%

4. Возможность сделать карьеру

53%

55%

50%

5. Возможность развить свои способности

14%

8%

18%

6. Интеллектуальный характер профессии

7%

14%

19%

7. Возможность управлять и командовать другими

9%

18%

15%

8. Творческий характер профессии

12%

18%

15%

9. Возможность приносить людям пользу

25%

26%

34%

10. Возможность общения с людьми

16%

26%

25%

11. Сложность профессии

9%

5%

8%

12. Иное

2%

2%

2%

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Другое по теме:

Теория анализа урока
Выделим несколько определений анализа. Анализ – рассмотрение, изучение, научное исследование чего-либо, мысленное расчленение объекта исследования на образующие элементы и изучение свойств последних. Анализ – процедура мысленного, а часто также и реального расчленения предмета (явления, процесса), ...

Основные направления подготовки будущих педагогов в области разработки и использования учебных курсов в дистанционном обучении
Каждый педагог дистанционного образования разрабатывает дистанционные курсы, обычно созданием таких электронных средств обучения (ЭСО) занимается группа специалистов, каждый из которых выполняет только свою часть работы (см. рис. 1): специалист по разработке курсов, т.е. дизайнер курсов; консультан ...

Наименьшее и наибольше значение квадратного трехчлена
Теоретические факты: Теорема. Квадратный трехчлену=ах2+ bх + с имеет экстремальное значение, принимаемое им при Это значение оказывается наименьшим, если а > 0, и наибольшим, если а < 0. Если существует y(макс), то y(мин) не существует, и наоборот. Задачи: №1. Разложить данное положительное ч ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru