Педагогика и воспитание » Обучение информатике на основе использования системы заданий, дифференцированных в зависимости от профессиональной ориентации старшеклассников » Требования к системе практических заданий, учитывающей профессиональную ориентацию старшеклассников

Требования к системе практических заданий, учитывающей профессиональную ориентацию старшеклассников

Страница 4

3. уровневые взаимодополняющие задания по информатике.

Если проанализировать структуру внешней деятельности учащегося, которой он овладевает в ходе обучения на уроках информатики, то можно выделить характеристики, а затем и параметры, с помощью которых производится измерение качества учебных достижений и на этой основе объективно оценивается качество знаний учащегося. К их числу относятся те, которые характеризуют:

1. структуру и научный уровень той информации, которая является объектом усвоения (обобщенность и ступень абстракции);

2. качество овладения учащимися этой информацией (уровень усвоения деятельности, скорость выполнения, осознанность действий);

3. объем усваиваемых знаний (число учебных элементов и качество их усвоения) на уроке информатике;

4. степень свободы в использовании информации (автоматизация и свернутость действий – освоение);

5. прочность овладения (долговременность по уровню и точности деятельности).

Контроль (диагностика) ЗУН на уроке информатике включает выполнение некоторого множества заданий, дифференцированных в зависимости от профессиональной ориентации старшеклассника. Каждое задание может характеризоваться трудностью и сложностью.

Трудность задания по информатике дифференцированного в зависимости от профессиональной ориентации старшеклассника определяется уровнем усвоения деятельности, на диагностику которого оно направлено.

Сложность задания по информатике дифференцированного в зависимости от профессиональной ориентации старшеклассника определяется числом существенных операций в нем, в том числе свернутых.

Задания по информатике первого уровня трудности, в соответствии с понятием первого уровня усвоения, должны проверять качество узнавания, воспроизведения и интерпретации учащимся ранее изученного учебного материала. Это задания на узнавание. Они содержат одновременно и задание, и ответ, а от учащегося требуется узнать их соответствие. По форме различают три типа заданий первого уровня: опознание, различение и классификация.

Задания по информатике второго уровня усвоения проверяют умение учащегося решать типовые задачи. Типовой задачей считается такая задача, условия которой, допускают непосредственное применение усвоенных алгоритмов, правил или формул для ее разрешения.

Различают три разновидности заданий по информатике второго уровня: задания–подстановки, конструктивные задания и типовые задачи.

Задания по информатике третьего уровня – это нетиповые задачи, требующие от учащегося эвристической деятельности, т. е. преобразования исходных условий и, часто, поиска дополнительных данных для подведения задачи под типовой алгоритм.

Необходимыми условиями к созданию дидактически корректного задания по информатике, ориентированных на профессиональный выбор старшеклассников являются:

1. Задание по информатике должно быть содержательно валидным, т. е. построено на содержании, которое учащемуся должно быть известно из предшествующего обучения и соответствовать его профессиональной ориентации.

2. Задание по информатике должно быть функционально валидным, т. е. оно должно проверять то, для чего его используют.

Страницы: 1 2 3 4 5


Другое по теме:

Особенности и условия нравственного воспитания в младшем школьном возрасте
Рассмотрев характеристики нравственного воспитания и младшего школьного возраста, перейдем непосредственно к особенностям морального воспитания учащихся начальной школы. Большая часть детей приходит в 1 класс из детского сада, где ребята получают достаточный запас нравственных представлений и привы ...

Воспитание гуманности
Гуманистическое мировоззрение как обобщенная система взглядов, убеждений, идеалов, в которой человек выражает свое отношение к окружающей его природной и социальной среде, строится вокруг одного центра — человека. Если гуманизм — это основа системы определенных взглядов на мир, то именно человек ок ...

Методико-дидактические принципы организации работы в группах
Принципы обучения – это исходные положения, которые определяют цели, содержание, технологию и проявляются во взаимосвязи и взаимообусловленности. Общедидактические: 1. Принцип личностно – ориентированной направленности обучения, как синтез воспитывающего и развивающего обучение, а также принципа ин ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru