Педагогика и воспитание » Обучение информатике на основе использования системы заданий, дифференцированных в зависимости от профессиональной ориентации старшеклассников » Дифференциация в обучении старшеклассников

Дифференциация в обучении старшеклассников

Страница 6

Основываясь на этом принципе, можно не создавать отдельные профильное классы и школы, а просто давать задания старшеклассникам, которые ориентированы на их профессиональный выбор. Тогда ученики, смогут посмотреть на практике выбранную профессию. Если их выбор окажется ошибочным и профессия станет не интересной, то они смогут попробовать на практике другие профессии, которые выбрали их одноклассники и найдут себе профессию по душе. Именно по этому не стоит разделять учеников по разным классам в зависимости от их профессии. Необходимо более внимательно подходить к подбору задач и заданий для одного класса, и ориентироваться на профессиональный выбор старшеклассников.

Углубленное обучение строится на основе уровневой дифференциации, понимаемой в широком смысле, может реализовываться на различных ступенях общего среднего образования, а сточки зрения организации может реализовываться как на основе внешней, так и внутренней дифференциации.

Профильная дифференциация связана с целенаправленной специализацией содержания образования на основе интересов, склонностей школьников, их жизненных планов и намерений. Она предусматривает создание стабильных классов или групп, в которых содержание образования и требования к знаниям и умениям школьников различаются.

Стремительный рост объема информации в современном мире, постоянное расширение сферы человеческой деятельности делают невозможным усвоение ее в полном объеме каждым человеком. Это приводит к необходимости его специализации в определенной сфере, и, поэтому, специализации его подготовки теперь уже и на уровне общего образования. Профильная дифференциация содержания образования обращена на реализацию этой задачи.

С профильной дифференциацией содержания образования связывают возможности максимального раскрытия индивидуальности, творческих способностей и склонностей личности учащегося, более эффективной и целенаправленной подготовки их к продолжению образования в избранной области, предполагаемой профессиональной деятельности.

Профильная дифференциация предусматривает осознанный, добровольный выбор учащимися направления специализации содержания обучения, познавательных потребностей, способностей, а также достигнутого уровня на основе знаний и умений и профессиональных намерений. Она тесно связана с осуществлением индивидуального подхода по отношению к отдельным группам учащихся.

Далеко не все школы имеют на старшей ступени профильную дифференциацию, а требования, предъявляемые на будущей работе, будут довольно жесткие, тем более, с современным развитием ИКТ. Именно по этому на уроках информатики необходимо показывать старшеклассникам, как выбранная ими профессия будет реализовала с помощью средств ИКТ. Задания, подобранные в зависимости от профессиональной ориентации старшеклассникам помогут им наглядно понять как можно использовать средства ИКТ в данной области и в дальнейшем облегчит работу в данной сфере.

Психолого-педагогические исследования и имеющийся опыт реализации профильной дифференциации содержания образования показывают, что наиболее оптимальный возраст для профильного обучения, исходя из возрастных особенностей учащихся, - 15 лет (Х класс), т.е. возраст, когда начинают формироваться устойчивые познавательные интересы, профессиональные устремления и т.д.

Важнейшим направлением профильной дифференциации содержания образования являются предметы изучения дисциплин, основы которых представлены в школьном образовании, иначе говоря, « предметный» подход к дифференциации.

Профильная дифференциация содержания образования по предметным областям в настоящее время уже получила достаточно широкое распространение в практике школы разных регионов страны.

Основываясь на идеи профильной дифференциации («предметный» подход), можно не создавать отдельные классы, а на уроке грамотно подбирать дифференцированные задания в зависимости от профессиональной ориентации старшеклассников. Такой метод обучения на уроке информатики повысится качество обучения и познавательный интерес к предмету. Дифференциация в обучении с течением времени нашла свое применение во многих Российских школах, несмотря на то, что в начале своего развития претерпевала неудачи. Дифференцированные задачи и задания, на уроке информатики, подобранные в зависимости от профессиональной ориентации старшеклассников, могут стать новым направлением в дифференцированном обучении на старшей степени школы.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 


Другое по теме:

Теоретическая поддержка темы «Водород»
Общая характеристика. Атомный номер водорода 1. Можно утверждать, что водород «образует естественную нижнюю границу» периодической системы, т. к. нет элемента с меньшим атомным номером. Упоминания о получении горючего газа при действии кислот на металлы встречаются в работах многих химиков (скорее ...

Основные правила вычисления вероятностей
Приведем основные правила, позволяющие определить вероятность появления сложного события, состоящего из более простых событий, вероятность которых нам известна. 1.Вероятность достоверного события равна единице: P(E)=1. 2. Вероятность суммы несовместных событий равна сумме их вероятностей. Р(А1+ А2+ ...

Влияние неполной семьи на становление личности
Ограниченные воспитательные возможности неполной семьи порождены факторами материального, педагогического и морально-психологического порядка. Забота о воспитании ребенка в неполной семье, которая целиком падает на плечи женщины — это, прежде всего забота о создании необходимых материально-бытовых ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru