Педагогика и воспитание » Обучение информатике на основе использования системы заданий, дифференцированных в зависимости от профессиональной ориентации старшеклассников » Дифференциация в обучении старшеклассников

Дифференциация в обучении старшеклассников

Страница 6

Основываясь на этом принципе, можно не создавать отдельные профильное классы и школы, а просто давать задания старшеклассникам, которые ориентированы на их профессиональный выбор. Тогда ученики, смогут посмотреть на практике выбранную профессию. Если их выбор окажется ошибочным и профессия станет не интересной, то они смогут попробовать на практике другие профессии, которые выбрали их одноклассники и найдут себе профессию по душе. Именно по этому не стоит разделять учеников по разным классам в зависимости от их профессии. Необходимо более внимательно подходить к подбору задач и заданий для одного класса, и ориентироваться на профессиональный выбор старшеклассников.

Углубленное обучение строится на основе уровневой дифференциации, понимаемой в широком смысле, может реализовываться на различных ступенях общего среднего образования, а сточки зрения организации может реализовываться как на основе внешней, так и внутренней дифференциации.

Профильная дифференциация связана с целенаправленной специализацией содержания образования на основе интересов, склонностей школьников, их жизненных планов и намерений. Она предусматривает создание стабильных классов или групп, в которых содержание образования и требования к знаниям и умениям школьников различаются.

Стремительный рост объема информации в современном мире, постоянное расширение сферы человеческой деятельности делают невозможным усвоение ее в полном объеме каждым человеком. Это приводит к необходимости его специализации в определенной сфере, и, поэтому, специализации его подготовки теперь уже и на уровне общего образования. Профильная дифференциация содержания образования обращена на реализацию этой задачи.

С профильной дифференциацией содержания образования связывают возможности максимального раскрытия индивидуальности, творческих способностей и склонностей личности учащегося, более эффективной и целенаправленной подготовки их к продолжению образования в избранной области, предполагаемой профессиональной деятельности.

Профильная дифференциация предусматривает осознанный, добровольный выбор учащимися направления специализации содержания обучения, познавательных потребностей, способностей, а также достигнутого уровня на основе знаний и умений и профессиональных намерений. Она тесно связана с осуществлением индивидуального подхода по отношению к отдельным группам учащихся.

Далеко не все школы имеют на старшей ступени профильную дифференциацию, а требования, предъявляемые на будущей работе, будут довольно жесткие, тем более, с современным развитием ИКТ. Именно по этому на уроках информатики необходимо показывать старшеклассникам, как выбранная ими профессия будет реализовала с помощью средств ИКТ. Задания, подобранные в зависимости от профессиональной ориентации старшеклассникам помогут им наглядно понять как можно использовать средства ИКТ в данной области и в дальнейшем облегчит работу в данной сфере.

Психолого-педагогические исследования и имеющийся опыт реализации профильной дифференциации содержания образования показывают, что наиболее оптимальный возраст для профильного обучения, исходя из возрастных особенностей учащихся, - 15 лет (Х класс), т.е. возраст, когда начинают формироваться устойчивые познавательные интересы, профессиональные устремления и т.д.

Важнейшим направлением профильной дифференциации содержания образования являются предметы изучения дисциплин, основы которых представлены в школьном образовании, иначе говоря, « предметный» подход к дифференциации.

Профильная дифференциация содержания образования по предметным областям в настоящее время уже получила достаточно широкое распространение в практике школы разных регионов страны.

Основываясь на идеи профильной дифференциации («предметный» подход), можно не создавать отдельные классы, а на уроке грамотно подбирать дифференцированные задания в зависимости от профессиональной ориентации старшеклассников. Такой метод обучения на уроке информатики повысится качество обучения и познавательный интерес к предмету. Дифференциация в обучении с течением времени нашла свое применение во многих Российских школах, несмотря на то, что в начале своего развития претерпевала неудачи. Дифференцированные задачи и задания, на уроке информатики, подобранные в зависимости от профессиональной ориентации старшеклассников, могут стать новым направлением в дифференцированном обучении на старшей степени школы.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 


Другое по теме:

Особенности и роль наглядного обучения в решении образовательно-воспитательных задач на уроках истории
Наглядным называется такое обучение, при котором представления и понятия формируются у учащихся на основе непосредственного восприятия изучаемых явлений или с помощью их изображений. Применяя наглядность, преподаватель вносит в обучение чрезвычайно важный момент – живое созерцание, которое, как изв ...

Причины неблагополучия семьи
Таким образом, наиболее типичными причинами неблагополучия в семье являются: алкоголизм, открытые и скрытые конфликты между родителями и другими членами семьи, ориентация родителей лишь на материальное обеспечение ребенка, отсутствие заботы о его воспитании, о его духовном развитии. Все названные п ...

Соблюдение режима дня
В первом классе на уроках "Окружающий мир" мы изучили тему "Режим дня школьника". Каждый ученик составил свой распорядок деятельности и отдыха в течение суток. Я тоже расписал свой режим на весь день. Мы провели опрос в классе, в котором участвовало 16 человек. Он включал два во ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru