Педагогика и воспитание » Обучение информатике на основе использования системы заданий, дифференцированных в зависимости от профессиональной ориентации старшеклассников » Обзор курса информатики для старшеклассников

Обзор курса информатики для старшеклассников

Страница 3

2. способы представления информации (условно - «линия представления информации»), методы и средства формализованного описания действий исполнителя (условно - «алгоритмическая линия»), вопросы, связанные с выбором исполнителя для решения задачи, анализом его свойств; возможностей и эффективности его применения для решения данной задачи (условно назовем эту линию «линией исполнителя»);

3. вопросы, связанные с методом формализации, моделированием реальных объектов и явлений для их исследования с помощью ЭВМ, проведение компьютерного эксперимента (условно - "линия формализации и моделирования);

4. этапы решения задач на ЭВМ, использование программного обеспечения разного типа для решения задач, представление о современных информационных технологиях, основанных на использовании компьютера (условна - «линия информационных технологий»).

В соответствии с требованиями Закона РФ «Об образовании» в последующих разделах проекта стандарта приводится описание:

1. минимального (базового) содержания образования, которое каждая школа обязана обеспечить учащимся;

2. требований к уровню подготовки учащихся;

3. подходов к оценке достижения школьниками требований общеобразовательного стандарта.

Требования к подготовке учащихся должны быть ориентированы на минимальный, но достаточный (с точки зрения функциональной полноты и достижения целей образования) уровень усвоения содержания учебного материала. Вместе с тем предъявляемый для усвоения школьниками учебный материал шире и глубже по сравнение с минимально необходимым уровнем обязательного усвоения. Это можно достигнуть на старшей степени школы. Для этого можно предлагать старшеклассникам задачи по темам курса, которые дифференцированы в зависимости от их профессиональной ориентации. С помощью таких задач и заданий мотивация к изучению предмета «информатика» повысится у учеников. Они станут понимать смысл данного предмета и как следствие ИКТ в дальнейшей профессии. В школьных учебниках по темам курса предлагаются однотипные задания, не дифференцированные в зависимости от профессиональной ориентации школьников. Именно по этому большинство учащихся просто не могут понять смыл данной задачи и естественно не могут его решить.

Рассмотрим учебник по информатике Н. Д. Угриновича «Информатика и информационные технологии»

для 10- 11 классов. Программа «Информатика и информационные технологии рассчитаны» на 68 учебных часов и состоит из двух разделов: «Основы информатики» и «Информационные и коммуникационные технологии».

Посмотрим какие темы предлагается изучать в 11 классе:

11 класс

Основы информатики

1. Моделирование и формализация (6 ч);

2. Основы алгоритмизации и объектно-ориентированного программирования (10 ч);

3. Компьютерные сети (13ч);

4. Информатизация общества (4 ч);

5. Информационные и коммуникационные технологии

1. Технология обработки числовых данных в электронных таблицах (6 ч);

2. Объектно-ориентированное программирование на языке Visual Basic (10 ч);

3. Работа в компьютерных сетях (12 ч);

4. Разработка Web-сайтов (6ч).

Преподавание информатики в школе - это одни из важных способов распространения базовых информационных знаний и информационной культуры школьников.

Что же такое профильное обучение и профориентация?

Профильное обучение – это система специализированной подготовки в старших классах общеобразовательной школы, ориентированная на индивидуализацию обучения и социализацию обучающихся, в том числе с учетом реальных потребностей рынка труда.

А профориентация - это организованная, управляемая деятельность различных государственных и общественных организаций, предприятий учреждений и школы, а также семьи, направленная на совершенствование процесса профессионального и социального самоопределения школьников в интересах личности и общества.

В дальнейшем более подробно показано как именно необходимо подбирать задания для старшеклассников в зависимости от их профессиональной ориентации, какие необходимы требования к таким заданиям, и с как можно выявить профориентацию школьников

Связь с жизнью осуществляется через задания специально подобранные в зависимости от профессиональной ориентации школьника, их обсуждении.

Нужно понимать, что свой выбор ребенок, в силу небольшого социального опыта, делает под давлением родителей или под влиянием своих друзей, реже этот выбор происходит на основе прочитанных книг или увиденных телепередач, посещения выставок и т.п. Более того, выбор ребенка будет осознанным только лишь в том случае, если он себя попробует в том или ином виде деятельности, оценит свои возможности. По этому грамотно подобранная система заданий, для каждого ребенка, поможет понять правильность выбранной им профессии.

Страницы: 1 2 3 4


Другое по теме:

Определение понятия «духовно-нравственные качества»
Для того чтобы определить, что такое «духовно-нравственные качества», необходимо проанализировать понятия: «Духовность», «Нравственность» и «Качество». В истории философии содержание духовности определяется как «человеческое в человеке», « то, что отличает человека, что присуще только ему». Духовно ...

Особенности общения ребёнка раннего детства со взрослыми в ходе развития предметных действий
Предметные действия – исторически сложившиеся, закреплённые за определёнными предметами общественные способы их употребления. Имеются в виду все действия с предметами, т.е. как усвоение действий с предметами обихода (чашка, ложка и т.п.), так и действия с игрушками. Носителями предметных действий я ...

Деятельность учащихся в процессе обучения
Учение как специфический вид деятельности имеет свою структуру, закономерности развития и функционирования. Возможность ее осуществления обусловлена способностью человека регулировать свои действия в соответствии с поставленной целью. Целью учения является познание, сбор и переработка информации об ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru