Педагогика и воспитание » Обучение информатике на основе использования системы заданий, дифференцированных в зависимости от профессиональной ориентации старшеклассников » Обзор курса информатики для старшеклассников

Обзор курса информатики для старшеклассников

Страница 3

2. способы представления информации (условно - «линия представления информации»), методы и средства формализованного описания действий исполнителя (условно - «алгоритмическая линия»), вопросы, связанные с выбором исполнителя для решения задачи, анализом его свойств; возможностей и эффективности его применения для решения данной задачи (условно назовем эту линию «линией исполнителя»);

3. вопросы, связанные с методом формализации, моделированием реальных объектов и явлений для их исследования с помощью ЭВМ, проведение компьютерного эксперимента (условно - "линия формализации и моделирования);

4. этапы решения задач на ЭВМ, использование программного обеспечения разного типа для решения задач, представление о современных информационных технологиях, основанных на использовании компьютера (условна - «линия информационных технологий»).

В соответствии с требованиями Закона РФ «Об образовании» в последующих разделах проекта стандарта приводится описание:

1. минимального (базового) содержания образования, которое каждая школа обязана обеспечить учащимся;

2. требований к уровню подготовки учащихся;

3. подходов к оценке достижения школьниками требований общеобразовательного стандарта.

Требования к подготовке учащихся должны быть ориентированы на минимальный, но достаточный (с точки зрения функциональной полноты и достижения целей образования) уровень усвоения содержания учебного материала. Вместе с тем предъявляемый для усвоения школьниками учебный материал шире и глубже по сравнение с минимально необходимым уровнем обязательного усвоения. Это можно достигнуть на старшей степени школы. Для этого можно предлагать старшеклассникам задачи по темам курса, которые дифференцированы в зависимости от их профессиональной ориентации. С помощью таких задач и заданий мотивация к изучению предмета «информатика» повысится у учеников. Они станут понимать смысл данного предмета и как следствие ИКТ в дальнейшей профессии. В школьных учебниках по темам курса предлагаются однотипные задания, не дифференцированные в зависимости от профессиональной ориентации школьников. Именно по этому большинство учащихся просто не могут понять смыл данной задачи и естественно не могут его решить.

Рассмотрим учебник по информатике Н. Д. Угриновича «Информатика и информационные технологии»

для 10- 11 классов. Программа «Информатика и информационные технологии рассчитаны» на 68 учебных часов и состоит из двух разделов: «Основы информатики» и «Информационные и коммуникационные технологии».

Посмотрим какие темы предлагается изучать в 11 классе:

11 класс

Основы информатики

1. Моделирование и формализация (6 ч);

2. Основы алгоритмизации и объектно-ориентированного программирования (10 ч);

3. Компьютерные сети (13ч);

4. Информатизация общества (4 ч);

5. Информационные и коммуникационные технологии

1. Технология обработки числовых данных в электронных таблицах (6 ч);

2. Объектно-ориентированное программирование на языке Visual Basic (10 ч);

3. Работа в компьютерных сетях (12 ч);

4. Разработка Web-сайтов (6ч).

Преподавание информатики в школе - это одни из важных способов распространения базовых информационных знаний и информационной культуры школьников.

Что же такое профильное обучение и профориентация?

Профильное обучение – это система специализированной подготовки в старших классах общеобразовательной школы, ориентированная на индивидуализацию обучения и социализацию обучающихся, в том числе с учетом реальных потребностей рынка труда.

А профориентация - это организованная, управляемая деятельность различных государственных и общественных организаций, предприятий учреждений и школы, а также семьи, направленная на совершенствование процесса профессионального и социального самоопределения школьников в интересах личности и общества.

В дальнейшем более подробно показано как именно необходимо подбирать задания для старшеклассников в зависимости от их профессиональной ориентации, какие необходимы требования к таким заданиям, и с как можно выявить профориентацию школьников

Связь с жизнью осуществляется через задания специально подобранные в зависимости от профессиональной ориентации школьника, их обсуждении.

Нужно понимать, что свой выбор ребенок, в силу небольшого социального опыта, делает под давлением родителей или под влиянием своих друзей, реже этот выбор происходит на основе прочитанных книг или увиденных телепередач, посещения выставок и т.п. Более того, выбор ребенка будет осознанным только лишь в том случае, если он себя попробует в том или ином виде деятельности, оценит свои возможности. По этому грамотно подобранная система заданий, для каждого ребенка, поможет понять правильность выбранной им профессии.

Страницы: 1 2 3 4


Другое по теме:

Счет с участием разных анализаторов, упражнения в запоминании чисел
Изучение количественных отношений, определение большего и меньшего числа сочетают с тренировкой в счете с участием различных анализаторов: в счете звуков, движений, в счете предметов путем ощупывания. Упражнения по-разному комбинируют. Например, дети отсчитывают столько же игрушек, сколько звуков о ...

Методика изучения темы "Треугольники"
Треугольник - самый "экономный" вид многоугольника. Для его задания достаточно указать его вершины - три точки, не лежащие на одной прямой, или три попарно пересекающиеся прямые. Классифицируют треугольники также по степени их симметричности или по числу равных сторон. Треугольник Количес ...

Определение понятия вероятностного прогнозирования
Одним из главных личностных новообразований в младшем школьном возрасте является становление ребенка в качестве субъекта учебной деятельности. Стать субъектом учебной деятельности – значит «стать личностью, которая может и хочет осознавать цели своих учебных действий, в определенной мере самостояте ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru