Новая педагогика » Особенности познавательного развития мальчиков и девочек дошкольников » Общая характеристика познавательных процессов

Общая характеристика познавательных процессов

Страница 5

По характеру используемых средств различают:

· наглядно-действенное мышление, непосредственно включенное в практические действия с реальными предметами

· наглядно-образное мышление, продукты которого появляются вследствие различного рода манипуляций не с самими предметами, а с их образами, хранящимися в кратковременной и оперативной памяти человека как результат его опыта

· абстрактно-логическое мышление, использующее понятия об объектах, но не сами объекты и даже не их образы (например, при изучении физики у учеников формируются системы таких понятий, как электрон, ток, напряжение, проводник, которые позволяют усваивать новые знания, не прибегая к непосредственному контакту с физическими моделями этих понятий).

Таким образом, интерес к особенностям детской психики в связи с задачами обучения и воспитания был свойствен всей передовой научно-педагогической мысли Нового времени, начиная от X. Вивеса, Я.А. Коменского и Дж. Локка. Во второй половине XVIII века этот интерес, резко обострившийся в связи с подъемом экономической жизни и потребностью в новых формах образования, запечатлели труды Ж.-Ж. Руссо и И. Песталоцци. Последний прямо указывал, что хочет построить весь процесс обучения на психологической основе. Но такая основа еще не была подготовлена наукой.

Психические процессы, с помощью которых человек познает окружающий мир, себя и других людей, называются познавательными процессами. Большой вклад в изучение и развитие познавательных процессов внесли и такие ученые, как: Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, Л.С. Сахаров, Ж. Пиаже, С.Л. Рубинштейн и др. Ими были разработаны различные методики и теории развития и формирования познавательных процессов.

Страницы: 1 2 3 4 5 


Другое по теме:

Теоретические аспекты формирования игровой компетентности будущего учителя
Результатом эффективной подготовки выпускника педагогического вуза к использованию игровых технологий в будущей практической профессионально-педагогической деятельности должна стать его игровая компетентность. Понятие игровая компетентность является видовым относительно понятия профессионально-педа ...

Мотивы учения в дошкольном возрасте
В дошкольном возрасте ребенок все чаще познает мир за пределами своей семьи. Усложняется содержание общения с окружающими людьми, увеличивается число видов деятельности, которыми овладевает ребенок. Основная тенденция дошкольного возраста выражается в возникновении стремления ребенка быть таким же, ...

Система школьного воспитания в Афинах 5-6 вв. до н. э
Как говорилось выше, в древней Греции до 7 лет существовало домашнее воспитание под руководством главы семейства. Затем детям свободных афинян предстояло пройти несколько школьных этапов. Следует отметить, что образование в Древней Греции получали только мальчики. Девочки же воспитывались до замуже ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru