Педагогика и воспитание » Экстремальные задачи на внеклассных мероприятиях в школе » Планирование факультатива

Планирование факультатива

Страница 1

Основная задача обучения математике в школе – обеспечить прочное и сознательное овладение учащимися системой математических знаний и умений, необходимых в повседневной жизни и трудовой деятельности каждому члену общества, достаточных для изучения смежных дисциплин и продолжения образования.

Наряду с решением основной задачи изучения математики программа факультатива предусматривает формирование у учащихся устойчивого интереса к предмету, выявление и развитие их математических способностей, ориентацию на профессии, существенным образом связанные с математикой, подготовку к обучению в вузе.

Название: " Экстремальные задачи математики"

Цели:

Обучающие: Познакомить учащихся с экстремальными задачами и расширить аппарат решения этих задач .

Развивающие: развивать логическое мышление, память,, познавательный интерес, расширять представления учащихся об окружающем мире, поддерживать интерес к изучаемому предмету;

Ожидаемые результаты:

- Осознанное понимание учащихся понятия "Экстремальная задача";

- Овладение основными рассмотренными методами решения задач на максимум и минимум;

- Развитый интерес к задачам математики , как к задачам тесно связанным с жизнью.

- Умение создания по задаче, ее математической модели.

Планируемое количество часов: 10ч

Содержание:

"Наименьшее и наибольше значение квадратного трехчлена": теорема о наибольшем и наименьшем значении квадратной функции.

"Применение теорем о среднем геометрическом и среднем арифметическом": среднее арифметическое, среднее геометрическое, теорема о связи между средним арифметическим и средним геометрическим, и некоторые следствия из нее.

"Применение производной для решения практических задач": производная, основные теоремы, используемые для нахождения экстремума функции, нахождение экстремума функции на отрезке.

"Практические задачи, приводящие к линейной целевой функции": понятие линейного программирования, линейная функция двух переменных, графическое решение задач линейного программирования (случай двух переменных).

"Геометрические задачи": рассмотрение различных задач геометрического содержания на экстремум.

Тематическое планирование:

1) Наименьшее и наибольше значение квадратного трехчлена (2ч)

2)Применение теорем о среднем геометрическом и среднем арифметическом(2ч)

3)Применение производной для решения практических задач(2ч)

4) Практические задачи, приводящие к линейной целевой функции(2ч)

5)Геометрические задачи(2ч)

Подбор задач:

Задачи по каждой из тем были рассмотрены в предыдущем параграфе.

Конспект урока

Тема: "Универсальный метод решения задач на экстремумы".

Тип: Комбинированный урок.

Цели:

Обучающие: отработка и совершенствование навыков решения экстремальных задач с помощью производной, обобщить материал по теме "Решение экстремальных задач".

Развивающие: развитие волевых качеств, воспитание желание самосовершенствования, развитие навыков самостоятельной работы.

Воспитательные: воспитание интереса к математике, воспитание эмоционально-положительной направленности на практическую деятельность.

Страницы: 1 2 3


Другое по теме:

Экспериментальная работа по использованию разработанных контрольных и проверочных работ по биологии раздела «животные» 7 класс
Педагогический эксперимент проходил в течении 2 лет: 2010-2011, 2011-2012 учебные годы в МКОУ Дубравской ООШ под руководством директора школы Заиченко Ольги Викторовны и в МКОУ Южанской ООШ под руководством директора Гончаровой Любовь Александровны. В опытно- экспериментальной работе принимали учас ...

Творческий проект «Свадебное платье «Нежность»
Перед началом выполнения творческого проекта необходимо было определиться с тем, какое изделие и в какой технике будет представлено на рассмотрение. Сначала была выбрана техника «вышивка лентами», а потом изделие свадебное платье. Из всех видов рукоделия наш взгляд сразу же лег на технику «вышивка ...

Место магистратуры в современной модели инженерного образования
Инженерное образование всё ещё является важной составляющей отечественной системы высшего профессионального образования – более 30% выпускников наших вузов получают образование по направлениям и специальностям в области техники и технологии. Так, при распределении бюджетных мест в 2010/2011 учеб. г ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru